Музыка

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

 «Музыка» (1-4 классы)

1.      Место предмета в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре программы.

Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно- эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству. В соответствии с  Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2-4 классах-34 часа. Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества.

2.      Цель изучения предмета

Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на достижение следующей цели: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи:

-развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации; -

-воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

3.      Структура предмета

1 класс - Музыка вокруг нас. Музыка и ты.

2 класс - Россия – Родина моя. День, полный событий. О России петь – что стремиться в храм. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

3 класс – Россия – Родина моя. День, полный событий. О России петь – что стремиться в храм. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

4 класс - Россия – Родина моя. День, полный событий. О России петь – что стремиться в храм. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

4.      УМК Рабочая программа составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным  государственным  образовательным  стандартом.

1 класс – Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 1 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений – М.:    Просвещение, 2018.-

2 класс – Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 2 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений – М.:    Просвещение, 2018.-  

3 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2018.- 

4 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 4 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2018.-

5.      Основные образовательные технологии.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки- концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования. Промежуточная аттестация проводится в форме итоговых тестов (2-4 классы), уроков-концертов в конце каждого триместра, и в форме заключительного урока-концерта в конце учебного года; самостоятельной работы («Музыка в народном стиле. Сочини песенку»), проверочных работ («Проверь себя», «Музыкальные викторины»).

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

 - Словесные, наглядные, практические.

 - Индуктивные, дедуктивные.

 - Репродуктивные, проблемно-поисковые.

 - Самостоятельные, несамостоятельные.

6.       Требования к результатам освоения предмета.

В результате изучения музыки ученик должен:

знать/понимать:

-слова и мелодию Гимна России; -выразительность и изобразительность музыкальной интонации; -смысл понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель»; -названия изученных жанров и форм музыки; -образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); -названия изученных произведений и их авторов; -наиболее популярные в России музыкальные инструмент; певческие голоса, виды оркестров, хоров;

уметь:

-узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; -определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); -определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах); -передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; -исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия; -исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки; -исполнения знакомых песен; -участия в коллективном пении; -музицирования на элементарных музыкальных инструментах; -передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами .Хочу такой сайт

7.       Формы контроля.

Контроль знаний, умений, навыков на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, тестирования. Для оценки уровня освоения учебного предмета проводится анализ деятельности детей.

Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов:

 - Устный самоконтроль.

 - Индивидуальный и фронтальный опрос.

 - Работа в паре, в группе (взаимопроверка и самооценка).

 - Самостоятельная работа.

 - Срезовые работы (тесты)

Виды контроля: - текущий, тематический, итоговый - фронтальный, комбинированный, устный.

 

Место предмета в учебном плане

 

Год обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов в учебном году

1 класс

1

33

33

2 класс

1

34

34

3 класс

1

34

34

4 класс

1

34

34

   

Всего за курс:  135 часов

музыка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Зубкова Людмила Юрьевна Дата подписания документа 16.04.2021 15:16:17 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».