Музыка
Аннотация к рабочей программе по
учебному предмету
«Музыка» (1-4 классы)
1.
Место предмета в структуре
основной образовательной программы, в модульной структуре программы.
Изучение музыкального искусства в
начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших
школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление
духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного
восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и
творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его
связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными
умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое
пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и
вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-
эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к
ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству,
профессиональному и народному музыкальному творчеству. В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный
предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2-4
классах-34 часа. Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом
музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной
классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного
музыкального творчества.
2.
Цель изучения предмета
Изучение музыки на ступени
начального общего образования направлено на достижение следующей цели: формирование музыкальной культуры
как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи:
-развитие интереса к музыке и
музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого
голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения,
учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
-освоение музыкальных
произведений и знаний о музыке;
-овладение практическими умениями
и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на
музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации; -
-воспитание музыкального вкуса;
нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира;
эмоционально-ценностного отношения к искусству.
3.
Структура предмета
1
класс - Музыка вокруг нас. Музыка и ты.
2
класс - Россия – Родина моя. День, полный событий. О России петь – что
стремиться в храм. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так
надобно уменье.
3
класс – Россия – Родина моя. День, полный событий. О России петь – что
стремиться в храм. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В
концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
4
класс - Россия – Родина моя. День, полный событий. О России петь – что
стремиться в храм. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В
концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
4.
УМК Рабочая программа составлена на
основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
1
класс – Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 1 класс»: учебник
для общеобразовательных учреждений – М.:
Просвещение, 2018.-
2
класс – Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 2 класс»: учебник
для общеобразовательных учреждений – М.:
Просвещение, 2018.-
3
класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»: учебник
для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2018.-
4
класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 4 класс»: учебник
для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2018.-
5.
Основные образовательные
технологии.
Предпочтительными формами
организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа
с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков:
уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки- концерты. Контроль
знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки
осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.
Промежуточная аттестация проводится в форме итоговых тестов (2-4 классы),
уроков-концертов в конце каждого триместра, и в форме заключительного
урока-концерта в конце учебного года; самостоятельной работы («Музыка в
народном стиле. Сочини песенку»), проверочных работ («Проверь себя»,
«Музыкальные викторины»).
Виды организации и осуществления
учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
6.
Требования к результатам освоения предмета.
В результате изучения музыки
ученик должен:
знать/понимать:
-слова и мелодию Гимна России;
-выразительность и изобразительность музыкальной интонации; -смысл понятий
«композитор», «исполнитель», «слушатель»; -названия изученных жанров и форм
музыки; -образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного
края (праздники и обряды); -названия изученных произведений и их авторов;
-наиболее популярные в России музыкальные инструмент; певческие голоса, виды
оркестров, хоров;
уметь:
-узнавать изученные музыкальные
произведения и называть имена их авторов; -определять на слух основные жанры
музыки (песня, танец, марш); -определять и сравнивать характер, настроение и
средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных
произведениях (фрагментах); -передавать настроение музыки и его изменение: в
пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных
инструментах; -исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без
сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия; -исполнять несколько
народных и композиторских песен (по выбору учащегося); использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для: -восприятия художественных образцов народной, классической и современной
музыки; -исполнения знакомых песен; -участия в коллективном пении;
-музицирования на элементарных музыкальных инструментах; -передачи музыкальных
впечатлений пластическими, изобразительными средствами .
7.
Формы контроля.
Контроль знаний, умений, навыков
на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, тестирования. Для
оценки уровня освоения учебного предмета проводится анализ деятельности детей.
Формы контроля и оценки
достижения планируемых результатов:
- Устный самоконтроль.
- Индивидуальный и фронтальный опрос.
- Работа в паре, в группе (взаимопроверка и
самооценка).
- Самостоятельная работа.
- Срезовые работы (тесты)
Виды контроля: - текущий,
тематический, итоговый - фронтальный, комбинированный, устный.
Место предмета в учебном плане
Год
обучения |
Кол-во
часов в неделю |
Кол-во
учебных недель |
Кол-во
часов в учебном году |
1
класс |
1 |
33 |
33 |
2
класс |
1 |
34 |
34 |
3
класс |
1 |
34 |
34 |
4
класс |
1 |
34 |
34 |
|
|
Всего
за курс: 135 часов |