Агрошкола России

ХХII Международный Макаренковский форум и Конкурс «Мотивационные, технологические и содержательные ресурсы школ – хозяйств и агрошкол России»

05.04.2024

Учебно – производственный аграрный комплекс «Юность» - школа агротехнологического образования и предпринимательства. Этот проект получил статус региональной инновационной площадки.

     Проект реализуется через:

1. Работу коллектива по новому качеству профессионального обучения обучающихся профессиям «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства», «Швея». Школа имеет лицензию на право преподавания профессиональной подготовки в школе: «Тракторист сельско – хозяйственного производства категории С, Е», «Швея 2 разряда».

2. Работу агроклассов, введение в учебный план школы новых факультативов и кружков профориентационного и агротехнологического направления, сотрудничество с социальными партнёрами и ВУЗами.

     Содержание программы среднего общего образования формируется с учётом создания условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами: развитие творческой, конкурентноспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности. В 2013 учебном году на базе МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова» одними из первых в области были открыты агроклассы для ребят, проявляющих интерес к специальностям сельскохозяйственного профиля. В настоящее время функционирует 2 агрокласса: социально-экономического и инженерно-технологического профиля. Партнёром в деятельности агроклассов является ВолГАУ. Занятия в агроклассах проводятся не только учителями школы, но и преподавателями ВолГАУ, как в стенах школы, так и на базе университета по плану, утвержденному директором школы плану.

3. Развитие учебно-производственного аграрного комплекса «Юность».

     Благодаря реализации проекта на базе школы успешно работает учебно - производственный аграрный комплекс «Юность», цель которого: подготовить будущих работников агропромышленного комплекса: профессионально грамотных, инициативных, предприимчивых, обладающих качествами подлинного хозяина земли. Сегодня в учебно-производственном аграрном комплексе трудятся 20 школьников. Это мальчики 9-11 классов. Ребята под руководством опытных руководителей ведут сельскохозяйственную деятельность на земельном участке площадью 300 га. В «Юности» обучающиеся проходят практику и по окончании школы получают права «Тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства категории С и Е». В учебно-производственном комплексе «Юность» работает два звена: звено механизаторов и ремонтное звено. Мы обучаемся следующим видам работ: вспашка зяби, боронование, сев зерновых, культивация, уборка урожая, ремонт сельскохозяйственного инвентаря. Работа в аграрном комплексе налажена чётко, есть бригадир, звеньевые, хозяйственник, пресс-центр, культмассовый сектор, а также песня и девиз, который звучит так: «Мой труд вливается в развитие моего родного края». Высшим органом самоуправления является сбор членов аграрного комплекса, который проводится 2 раза в год. В период между сборами действует Совет комплекса, на котором решаются все важные вопросы. Работая в «Юности», ребята не только приобретают профессиональные навыки, они учатся по-настоящему любить свою землю и гордиться самой важной профессией на земле - профессией хлебороба. Реализуя полученный урожай зерновых, школьники не только укрепляют материально-техническую базу школы, но и, что тоже немаловажно, пополняют бюджет своей семьи: зарабатывают натуроплату, им выдают премии, а также поощряют поездками. Несмотря на сложные экономические условия в наше время, УПАК «Юность» существует и успешно работает, его деятельность является прибыльной. В этом году с поля было собрано 215 тонн озимой пшеницы, урожайность составила 30 ц/га и 342 тонны ячменя, урожайность 20 ц/га. Участвуя в различных конкурсах, мы постепенно пополняли материально-техническую базу АК. 2 раза побеждали в конкурсе социальных и культурных проектов ООО «ЛУКОЙЛ - Нижневолжскнефтепродукт»: победа с проектом «Мы дети твои, родной наш край привольненский», получили грант в размере 330 000 рублей, победа с проектом «Мой труд вливается в развитие моего 6 6 родного края», получили грант в размере 500 000 рублей. На эти деньги мы приобрели: 2 культиватора, сеялки, автомобиль УАЗ - Фермер. А также участвовали в XI Волгоградском областном образовательном форуме «ОБРАЗОВАНИЕ 2016» и получили диплом I степени в номинации «Современные формы инвестиционной привлекательности». В 2017 году УПАК «Юность» занял 1 место в областном смотре-конкурсе УПБ. Подводя итог сказанному, мы без преувеличения можем сказать, что УПАК «Юность» - способ становления, развития личности, сплочение коллектива, это путь в успешное будущее. Работа в комплексе позволяет обучающимся почувствовать себя подлинными хозяевами школы, испытать себя в настоящем деле и получить прочные трудовые навыки. А это - залог их успешности в дальнейшей жизни. Работа в поле не на словах, а на деле воспитывает настоящих тружеников, у школьников развивается уважение к сельскохозяйственному труду, из них вырастают профессионально грамотные, инициативные, предприимчивые работники агропромышленного комплекса, обладающие качествами подлинного хозяина земли.. Главными результатами реализации проекта является присвоение Привольненской школе статуса базовой организации стажировочной площадки Волгоградской области в номинации "Модели и технологии объективной оценки учебных и воспитательных достижений", а также победа в конкурсном отборе образовательных организаций, реализующих программы общего образования, в целях предоставления гранта на реализацию программ инновационной деятельности в номинации «Сельская школа» и получение гранта в размере 1 миллиона рублей, на который мы приобрели трактор МТЗ82.

2. Учебно – опытническая работа

     Деятельность ученической производственной бригады «Юность» Привольненской средней школы строится на основе Положения об УПБ   и органично сочетается с трудовым обучением учащихся школы. Детское самоуправление является основополагающим принципом работы бригады. Основу деятельности бригады определяет ряд функциональных блоков: теория, производство, исследования, благотворительность, охрана природы.

     На профессиональное самоопределение в системе работы УПБ в первую очередь ориентирует блок «исследования»,  который, в свою очередь, тесным образом связан с теорией и производством. Так, полученные теоретические навыки ведения научного исследования  работы  апробируются на практике, результаты исследований   представляются на районных, областных и Всероссийских конкурсах сельскохозяйственной направленности. Высокая результативность  представленных работ  способствует повышению у воспитанников самооценки, развития познавательной активности, заинтересованности в сельском хозяйстве. Выработка таких качеств, способствует профессиональному самоопределению воспитанников.

     Теоретическую базу члены УПБ получают на занятиях кружка «Агромир». Здесь обучающиеся приобретают специальные знания, знакомятся с  общей и научной организацией труда и экономикой производства, определением себестоимости и рентабельности  хозяйства, техникой безопасности.  Занятия  проводятся по авторской  программе, разработанной руководителем УПБ. Срок реализации программы – 1 год.

     Программа включает следующие  разделы:Хочу такой сайт

     1-й год обучения: «Основы безопасного труда в крестьянском хозяйстве», «Хозяйственная деятельность села»; «Важнейшие с/х культуры»; «Агротехника полевых культур»; «Опытническая работа».

     Из приведённой программы видно, что содержание занятий включает вопросы   не только по агротехнике возделываемых культур, но и также широкий круг вопросов по технической подготовке школьников к сельскохозяйственному труду. Знакомясь с одной из отраслей растениеводства (полеводством), учащиеся получают знания, которые применимы и в других отраслях растениеводства: подготовка семян  к посеву (очистка, сортировка, тепловой обогрев); обработка почвы (вспашка, боронование, культивация, прикатывание); внесение удобрений (основное, припосевное, корневые, внекорневые подкормки).

     Культиваторы, мотоблоки, модель масляной центрифуги, косилки и сеялки. Вместо учебников и тетрадок на школьных партах уменьшенные версии сельхозоборудования. Как только азы теории изучены, молодые, возможно, будущие аграрии отправляются на поля.

     На практических занятиях ребята рассматривают форму и содержание трудового  договора, порядок его заключения, составляют технологические карты  по видам  выращиваемых культур, работают над составлением бизнес-плана. 

     Производственная деятельность в бригаде осуществляется  круглогодично с полным циклом агротехнических работ, от производства до реализации сельскохозяйственной продукции

Весомый вклад на внебюджетный счёт школы вносит УПАК «Юность». Выращенное зерно: ячмень и озимая пшеница пополняют закрома Родины, а денежные средства от реализации зерновых культур идут на развитие материально - технической базы школы, премиальные, закупку запасных частей, сельхозтехники, приобретение экскурсионных путёвок для работников УПАК «Юность
1

4
заявка на форум.docx (скачать)
школьное производство.docx (скачать)

Макаренковский Форум: «Мотивационные, технологические и содержательные ресурсы школ-хозяйств и агрошкол России».

05.04.2024

1–5 апреля 2024 года в Москве состоится ХХII Международный Макаренковский Форум«Мотивационные, технологические и содержательные ресурсы школ-хозяйств и агрошкол России». Мероприятия Форума проходили в очно-заочном формате (удалённо с подключением докладчиков и трансляцией заседаний) на площадках Общественной палаты Москвы, Государственной Думы РФ и ВДНХ. Форум вошёл в федеральную программу мероприятий по трудовому, производственному воспитанию и агрообразованию.

Актуальность мероприятия связана с необходимостью возвращения в школы понятия трудового воспитания. Это связано со снижением престижа и ценности труда как такового, с потерей взаимосвязи с традициями предков, отсутствием у подростков желания трудиться. Кроме того, поднимается значимость производства/агропроизводства, как высшей формы труда и средства воспитания
.

МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова» приняла активное участие в круглом столе по проблемам методологии воспитания и трудового воспитания. На конкурс «Мотивационные, технологические и содержательные ресурсы школ – хозяйств и агрошкол России» представила проект «Учебно – производственный аграрный комплекс «Юность» - школьное производство с использованием современных технологий». На площадке школа рассказала об опыте работы УПАК «Юность» и его результатах.

За участие в XXII Международном Макаренковском Форуме«Мотивационные, технологические и содержательные ресурсы школ-хозяйств и агрошкол России» МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова» и директор школы Зубкова Людмила Юрьевна награждены дипломами II степени.

PHOTO-2024-04-05-12-22-24.jpg

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».