Брендирование Года педагога и наставника - 2023

Год педагога и наставника
11.09.2023
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ издало Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 18 февраля 2023 г. № 399-р
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.. Материалы бренда доступны по
ссылке: https://docs.edu.gov.ru/document/84ca152ac7c91d812856252ad41fd9f7/.
: #ГодПедагогаНаставникаВолгоградскаяОбласть,
#ГодПедагогаНаставника, #ПрившколГПН_2023

Школьное наставничество
11.09.2023
Школьное наставничество - это систематическая индивидуальная работа опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности
Что такой современный урок?
Организация наставничества в МАОУ "Привольненская СШ имени М.С. Шумилова"
13.09.2023

Цель:
создание условий для молодых специалистов по самореализации, приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности,
закрепления молодых специалистов в коллективе.
Задачи:
создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе молодых педагогов,
оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации учебной деятельности.
Основные принципы:
Принцип уважения и доверия к человеку.
Принцип целостности.
Принцип сотрудничества.
Принцип индивидуализации
Основные направления работы:
Планирование и организация работы по предмету.
Планирование и организация воспитательной работы.
Работа с документацией.
Работа по самообразованию.
Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста.
Психолого - педагогическая поддержка.
Этапы работы с молодым специалистом
1 этап – адаптационный
2 этап - основной проектировочный
3 этап - контрольно-оценочный
Список наставников и молодых специалистов
Наставник- Косенко Светлана Николаевна
молодые специалисты: Бондаренко Светлана Алмасовна и Чинегина Анастасия Сергеевна
Наставник- Чинегина Анастасия Сергеевна
молодые специалисты: Садовская Оксана Владимировна


В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль отведена наставничеству. Молодой специалист, приходя в организацию, в новый коллектив, нуждается в помощи коллег направляющих его деятельность, в обучении трудовым навыкам. Опытный наставник сможет привить молодому работнику высокие нравственные качества, научить секретам профессии, воспитать любовь к труду, желание учиться, овладевать культурой труда и стать активным членом трудового коллектива.
Деятельность наставника - важное общественное поручение в школе. Наставником может быть работник, достигший успехов в повышении квалификации, с богатым жизненным опытом, обладающий высокими нравственными качествами и имеющий навыки воспитательной работы. Наставничество помогает обеспечить единство нравственного и трудового воспитания молодежи, успешной адаптации молодежи в школе.
Роль наставника педагогическая, сочетающая в себе воспитание и обучение.
Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
Задачи школьного наставничества:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности;
- ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в Школе Наставник Косенко Светлана Николаевна, учитель с большим стажем и опытом работы. Делется своими умениями с молодыми специалистами -учитель математики Бондаренко Светлана.Алмасовна и Чинегина Анастасия.Сергеевна.
Чинегина Анастасия Сергеевна ,как спобный учитель информатики -наставник. Многие учителя,очень хотели бы овладеть информационными технологиями. И Анастасия Сергеевна готова прийти на помощь. Оксана Владимировна Садовская перенимает умения овладеть 3Dтехнологиями у Анастасии Сергеевны .
.
План работы с молодыми специалистами на _2023-2024__ учебный год
сроки | Содержание деятельности | Ответственный |
Август | Собеседование с молодыми специалистами | директор школы, зам. директора |
Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами. | методист | |
Сентябрь | Организационные мероприятия: знакомство с традициями школы; выбор и назначение наставников | директор школы, методист |
Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся) | зам. директора Наставники | |
Практикум по разработке рабочих программ по предмету, составлению календарно-тематического планирования | зам. директора | |
Посещение уроков с целью оказания методической помощи молодым специалистам. Разработка методических рекомендаций «В помощь молодому учителю» | Зам. директора, руководитель МО, Наставник | |
Составление личного перспективного плана работы | Наставник | |
Изучение локальных нормативных актов школы | ||
Октябрь | Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Триединая цель урока и его конечный результат" | методист, зам.директора Наставник |
Изучение методических разработок «Конструирование современного учебного занятия» (Опорная карта для конструирования учебного занятия) | ||
Выбор темы по самообразованию | Методист | |
Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам | Методист, наставник | |
Использование Икт- технологий в работе учителя | инженер-программист | |
Диагностика личностных качеств учителя | педагог-психолог | |
Ноябрь | Лекция "Методы изучения личности ученика и классного коллектива" | зам. директора по воспитательной работе |
Изучение методических разработок "Анализ внеклассного мероприятия", "Методика проведения родительского собрания", "Тематика родительских собраний" | ||
Изучение памяток "Типы уроков. Формы уроков", "Формы контроля ЗУН" | Методист. Наставник | |
Посещение уроков опытных учителей. Анализ уроков | ||
Декабрь | Изучение памяток "Самоанализ урока", "Виды самоанализа" | Методист Наставник |
Обсуждение методической разработки "Факторы, влияющие на качество преподавания" | ||
Диагностика профессиональных качеств учителя | Наставник | |
Обмен мнениями по текущим проблемам работы молодых специалистов | Наставник | |
Февраль | Лекция "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе" | методист |
Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика (теория, характеристика урока). Анализ урока с позиции здоровьесбережения | Наставник | |
Психологические тренинги "Учусь строить отношения", "Анализ педагогических ситуаций" | педагог-психолог | |
Март | Практикум "Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока" | методист, Наставник |
Тренинг "Твое оригинальное начало урока" | ||
Посещение уроков опытных учителей. Анализ уроков | ||
Практикум "Организация дифференцированного подхода к учащимся" | ||
Круглый стол "Исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии" | ||
Апрель | Неделя молодого специалиста: открытые уроки; выступления-презентации по теме самообразования | зам. директора по УР, методист, Наставник |
Май | Круглый стол "Компетенции и компетентность" | Зам. директора, наставники |
Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. | зам. директора по УР, Наставник | |
Подведение итогов стажировки. Методическая выставка достижений молодого педагога. | методист, Наставник | |
.Отчеты наставников о работе с молодыми педагогами. | Наставник | |
Анализ работы | Наставник |