Математика
Аннотации к рабочим программам 1 класс «Школа России»
Аннотация к рабочей программе « Математика» 1 класс
Программа по математике составлена на основе учебно-методического комплекта «Школа России»,авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России».1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,2019 год и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Моро, М.И., Волкова, С.И., Степанова, С.В. Математика. Учебник 1 класс. В 2 частях-М.:Просвещение,2019 год. Моро, М.И., Волкова, С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1класс. в 2 частях-М.: Просвещение, 2019 год., CD- электронное приложение к учебнику.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа (33 учебные недели).
Аннотация
к рабочей программе по математике (ФГОС) 2 класса
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».
Содержание предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения.
Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:
- числа и величины
- арифметические действия
- текстовые задачи
- пространственные отношения. Геометрические фигуры
- геометрические величины
- работа с информацией.
Основными целями начального обучения математике являются:
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Рабочая программа рассчитана во 2 классе на изучение математики отводится 136 ч(34 учебные недели согласно базисному плану, 4ч в неделю).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 1 год.
Аннотации к рабочей программе «Математика.3 класс»
Программа составлена на основе:
• требований ФГОС НОО;
• авторской программы М.И.Моро, С.И.Волкова.
Количество часов в год (всего):
3 класс - 4 часа в неделю, всего -136 часов (34 недели)
Цель программы:
формирование у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, понимание общих принципов и законов, осознание связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.
Учебники:
3 класс
– «Математика» М.И. Моро. 3 класс. - М.:
Просвещение
- Рабочая тетрадь № 1, 2. Для 1 классов, М. И. Моро, С.
И. Волкова. – М.: «Просвещение».
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Математика» 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой,
С.В.Степановой.
Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения.
Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:
- числа и величины
- арифметические действия
- текстовые задачи
- пространственные отношения.
- геометрические фигуры
- геометрические величины
- работа с информацией.
В 4 классе – по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 4 ч. в неделю).
Рабочая программа включает в себя:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные, метапредметные, предметные);
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Срок реализации программы 1 год.
Аннотация к рабочим программам по математике (ФГОС)
5-6 классы
1. Статус документа.
Рабочая программа по математике линии УМК под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгин И.Ф.составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. №1/15;
- Примерной рабочей программы по математике под ред. Дорофеева Г.В.,Шарыгина С.Б., разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования;
Программа предназначена для изучения математики в 5-6 классах на базовом уровне.
2. Место предмета в структуре основной образовательной программы.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования, учебным планом МАОУ «Привольненская СШ.им.М.С.Шумилова» рабочая программа рассчитана на преподавание в 5-6 классах в объеме 340 часов.
Количество часов в год – 170 часов.
Количество часов в неделю – 5 часов.
Количество контрольных работ - 6 (5 класс), 7 (6 класс).
Изменений и дополнений в программу не вносилось.
3. Цели и задачи изучения предмета:
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, реализация программы по математике 5-6 классов призвана решать следующие задачи:
· обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
· обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления,
· характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
· сформировать умение учиться;
·
сформировать представление об
идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего
мира;
сформировать представление
о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости
математики для общественного прогресса;
· сформировать устойчивый интерес к математике;
· выявить и развить математические и творческие способности
4. Структура программы.
Рабочая программа включает следующие разделы:
· Титульный лист
· Пояснительная записка
· Планируемые результаты
· Содержание курса
· Примерное тематическое планирование
Учебники:
Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика. 5 класс / Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. — М.: Просвещение 2018г.
Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика. 6 класс / Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. — М.: Просвещение 2017г.
5. Форма контроля: тест, контрольная работа, проверочная работа.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Математика» 9 класс (УМК –Дорофеев Г.В., Атанасян Л.С.)
1. Статус документа. Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Программа предназначена для изучения математики в 9 классе на базовом уровне и составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений, учебного плана МАОУ «Привольненская СШ.им.М.С.Шумилова»
2. Место предмета в структуре основной образовательной программы.
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики на этапе основного общего образования в объёме 170 ч.
Согласно учебному плану МАОУ «Привольненская СШ.им.М.С.Шумилова» на изучение математики в 9 классе отводится 5 часов в неделю.
Изменений и дополнений в программу не вносилось.
3. Цели и задачи изучения предмета:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Целью изучения курса геометрии в 9 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
4. Структура программы.
Рабочая программа включает следующие разделы:
· Титульный лист
· Пояснительная записка
· Планируемые результаты
· Содержание курса
· Примерное тематическое планирование
Учебники:
Дорофеев Г.В, Суворова С.В. «Алгебра» 9 класс. М: Просвещение. 2016г.
Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф. «Геометрия» 7-9класс. М: Просвещение. 2061г.
5. Форма контроля: тест, контрольная работа, самостоятельная работа.