Окружающий мир или Мир вокруг нас
Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. Окружающий мир/1класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. -
М.: Просвещение, 2018 год и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплектом:
Плешаков, А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч.–М.: Просвещение, 2018г.;
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. в 2 ч.-М.: Просвещение, 2018г. CD- электронное приложение к учебнику «Окружающий мир.1 класс»
Цели программы:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса окружающего мира в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.
В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.).
Первый круг вопросов, сгруппированных в теме « Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») - это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») - обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.
Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; экология.
В соответствии с учебным планом школы на 2019 - 2020уч. год на изучение данной программы выделено: 66 ч. (1 кл.) 2 часа в неделю.
Аннотация
к рабочей программе по окружающему миру (ФГОС) 2 класса
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».
Содержание предмета направлено на формирование целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой, духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:
- человек и природа
- человек и общество
- правила безопасной жизни
Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Изучение окружающего мира во 2 классе направлено на решение следующих задач:
· формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
· воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;
· овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;
· формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;
· систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;
· освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;
· знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;
· существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Рабочая программа рассчитана во 2 классе на 68 ч (34 учебные недели согласно базисному плану, 2 ч в неделю).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение. Срок реализации программы 1 год.
Аннотации к рабочей программе «Окружающий мир. 3 класс»
Программа составлена на основе:
• требований ФГОС НОО;
• авторской программы А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.
Количество часов в год (всего):. 3 класс - 2 часа в неделю, всего -68 часов.
Цель программы: развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Учебники:
3 класс
- Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 частях Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. - М: «Просвещение»;
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. - М: «Просвещение».
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса «Окружающий мир» 4 класс Рабочая программа учебного предмета
«Окружающий мир» составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир». Содержание учебного предмета направлено на
формирование целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе
единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком
личного опыта общения с людьми и природой, духовно-нравственное развитие и
воспитание личности гражданина России в условиях культурного и
конфессионального многообразия российскогообщества. Предмет представлен в программе следующими
содержательными линиями: - человек и природа - человек и общество - правила безопасной жизни В
4 классе – по 68 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану,
2 ч в неделю). Рабочая
программа включает в себя:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные,
метапредметные, предметные);
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы. Срок
реализации программы 1 год.