Литература

           Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение» 1 класс

 

   Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;  учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина «Русская азбука», Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».

   Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Азбука» в 2–х частях. М. «Просвещение», 2018 г., Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».- в 2 частях,  М. «Просвещение», 2018 г, CD- электронное приложение к учебнику «Азбука», «Литературное чтение 1 класс»

     Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курсалитературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в  литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственного дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

Цели программы:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;

- совершенствование всех видов речевой деятельности;

- формирование читательского кругозора;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей;

- воспитание интереса к чтению и книге.

         Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса литературного чтения в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.

В соответствии с учебным планом школы на 2019 – 2020 уч. год на изучение данной программы выделено: 132 ч. (1 кл.)


Аннотация

к рабочей программе по литературному чтению (ФГОС) 2 класса

 

              Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Голованова «Литературное чтение».

             Содержание предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

            Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:

- круг детского чтения

- виды речевой и читательской деятельности

- опыт творческой деятельности

Цели обучения

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения

направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений           вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым           умением в системе образования младших школьников; формирование читательского           кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

              Рабочая программа рассчитана в 2 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели согласно базисному плану).

            Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

Срок реализации программы 1 год.


Аннотации к рабочей программе «Литературное чтение». 3 класс»

 

Программа составлена на основе:

• требований ФГОС НОО;

• авторской программы Л.Ф. Климановой.

Количество часов в год (всего):

3 класс - 4 часа в неделю, всего -136 часов

Цель программы:

Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;

формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Учебники:

3 класс

- Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 частях Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. - М: «Просвещение».


Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Литературное чтение» 4 класс

 

 Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина и др.

Содержание учебного предмета направлено на формирование

общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовно- нравственному и эстетическому воспитанию.

Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:

- круг детского чтения

-  виды речевой и читательской деятельности

-  опыт творческой деятельности

 

 В 4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе

согласно учебному плану).

Рабочая программа включает в себя: 

 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

(личностные, метапредметные, предметные);

 Содержание учебного предмета, курса;

 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на

освоение каждой темы.

Срок реализации программы 4 года.

Срок реализации программы 4 года.



Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс

Предмет

ЛитератураХочу такой сайт

Класс

5-9

Уровень освоения

базовый

Нормативная база программы

• ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»

• Фундаментальное ядро содержания общего образования

• Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования

• Примерная программа по литературе 5-9 класс

• Программы к предметной линии учебников под редакцией В.Ф. Чертова; Чертов В.Ф., Л.А.Трубина и др.-М. :Просвещение, 2015 год

• Программы к предметной линии учебников под редакцией Т.Ф. Курдюмовой; Курдюмова Т.Ф., С.А.Леонов и др.-М. :Дрофа, 2015 год

• Основная образовательная программа ООО МАОУ «Привольненская СШ им. М.С.Шумилова»

УМК, на базе которого программа реализуется

Литература. 5 класс. В 2 ч.: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений /авторы-составители: В. Ф. Чертов, Л. А. Трубина, Н.А. Ипполитова, И. В. Мамонова – М.: Дрофа,2019

 

УМК Курдюмова Т.Ф.

Литература. 6 класс. В 2 ч.: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений /автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа,2016

Литература. 7 класс. В 2 ч.: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/ автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа,2016

Литература.8 класс. В 2 ч.: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/ автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа,2016

Литература.9 класс. В 2 ч.: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/ автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа,2016

 

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 442 ч., в том числе:

в 5 классе — 102 ч.,

в 6 классе — 102 ч.,

в 7 классе — 68 ч.,

в 8 классе — 68 ч.,

в 9 классе — 102 ч.

 

Цель реализации программы

Создание в школе условий для формирования духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма

Задачи

· Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

· постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

· поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

· овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

 · использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Структура программы

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

1. Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета.

2. Общую характеристику учебного предмета, курса.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

5. Содержание учебного предмета, курса.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

7. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Основные разделы (узловые темы) программы

Курс литературы в 5—8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература — литература XVIII в. — литература первой половины XIX в.), который продолжается в 10—11 классах (литература второй половины XIX в. — литература XX в. — современная литература).

 В примерной программе представлены следующие разделы:

1. Устное народное творчество.

2. Древнерусская литература.

3. Русская литература XVIII в.

4. Русская литература первой половины XIX в.

5. Русская литература второй половины XIX в.

6. Русская литература первой половины XX в.

7. Русская литература второй половины XX в.

8. Литература народов России.

9. Зарубежная литература.

Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные (объяснительно -иллюстративные методы), так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно - ролевого обучения.

Формы контроля:

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.

Активные формы обучения: семинар, экскурсия, игровые формы обучения, метод проблемного обучения, методы ТРКМ.

Формы практической подготовки: практическое занятие.

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений.

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение.

- Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

- Заучивание наизусть стихотворных текстов.

- Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

- Анализ и интерпретация произведений.

- Составление планов и написание отзывов о произведениях.

- Написание изложений с элементами сочинения.

-Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

- Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Промежуточный контроль: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов - итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме, создание презентации.

Аннотация к рабочей программе по литературе 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Зубкова Людмила Юрьевна Дата подписания документа 16.04.2021 15:07:53 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».