Русский язык

Аннотация к рабочей программе «Русский язык»

     Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык».

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

«Прописи» В.А. Илюхина  1 класс в 4–х частях. М. «Просвещение», 2019 г. ,В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык, 1 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М. «Просвещение», 2019 год В.П.Канакина «Русский язык». Рабочая тетрадь, 1 класс. М. «Просвещение», 2019 год, CD- электронное приложение к учебнику «Азбука», «Русский язык 1 класс»

    Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи

На изучение русского языка в 1  классе отводится 5 часов в неделю, всего – 165 часов (33 учебные недели).


Аннотация

к рабочей программе по русскому языку (ФГОС) 2 класс

           Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской  программы  В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».

           Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.

           Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Цели обучения:

·                    развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями  общения, развитие интуиции и   «чувства языка»;

·                    освоение первоначальных  знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами   анализа изучаемых явлений языка;

·                    овладение умениями правильно писать и читать, участвовать   в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;

·                    воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к  родному  языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности  и чистоты;

·                    пробуждение   познавательного   интереса к родному слову,  стремления  совершенствовать  свою   речь.

 

На изучение русского языка во 2 классе отводится  170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели согласно базисному плану).

Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

Срок реализации программы 1 год.


Аннотации к рабочей программе  «Русский язык. 3 класс»

 

Программа составлена на основе:

• требований ФГОС НОО;

• авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого

Количество часов в год (всего):

3 класс - 5 часов в неделю, всего - 170часов.

Цель программы:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического

мышления учащихся; 

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Учебники:

3 класс

- Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий  –«Просвещение».

- «Русский язык» Рабочая тетрадь в двух частях

«Русский язык» В.П. Канакина –«Просвещение».


Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Русский язык» 4 класс

 

 Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской

программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкина и др.

Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.

 

 Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

-  система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;

-  орфография и пунктуация;

-  развитие речи.

в 4 классе 170часов (5 часа в неделю, 34 учебные недели)

 

Рабочая программа включает в себя: 

 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

(личностные, метапредметные, предметные);

 Содержание учебного предмета, курса;

 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на

освоение каждой темы.

Срок реализации программы 1 год.



Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 класс

Предмет

Русский язык

Класс

5-9

Уровень освоения

базовый

Нормативная база программы

• ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»

• Фундаментальное ядро содержания общего образования

• Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования

• Примерная программа по русскому языку 5-9 класс Хочу такой сайт

• Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе программы по русскому языку для 5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.;учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л. М.Рыбченковой

• Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО и авторской программы:Бабайцева В.В., Купалова А.Ю., Никитина Е.Н., Пахнова Т.М., Пименова С.Н.,Чеснокова Л.Д. Программа по русскому языку. 5-9 классы // Рабочие программы. Учебно- методическое пособие. Русский язык. 5-9 классы., - М.:Дрофа, 2015г.

•Основная образовательная программа ООО МАОУ «Привольненская СШ им. М.С.Шумилова»

УМК, на базе которого программа реализуется

.«Русский язык. 5 класс.» В 2 ч. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын. Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л. М.Рыбченковой для образовательных учреждений РФ-_М. «Просвещение»,2019.

 

УМК Бабайцева В.В.

Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д., Русский язык. Теория. 5- 9 кл., - М.: Дрофа, 2015г.

.Лидман-Орлова Г.К., Пименова С.Н., Еремеева А.П.и др. Русский язык.

Практика. 6 класс, - М.: Дрофа, 2017г.

Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 6 класс, - М.: Дрофа, 2016г.

С. Н. Пименова, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др. Русский язык. Практика. 7 класс , - М.: Дрофа, 2017г.

Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 7 класс, - М.: Дрофа, 2016г.

Ю. С. Пичугов, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др. Русский язык. Практика. 8 класс, - М.: Дрофа, 2017г.

Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 8 класс, - М.: Дрофа, 2016г.

Ю. С. Пичугов, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др. Русский язык. Практика. 9 класс, - М.: Дрофа, 2017г.

Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 9 класс, - М.: Дрофа, 2016г.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой

(представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.

   

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область

«Русский язык и литература». Федеральный базисный (образовательный)

учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации

предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме714 ч. В том числе

в 5 классе – 170ч.,

в 6 классе - 204ч.,

в 7 классе – 136ч.,

в 8 классе - 102ч.,

в 9 классе - 102ч.

 

Цель реализации программы

Достижение обучающимися результатов изучения учебного предмета «Русский язык» в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования

Задачи

1)Обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения

планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

2)создание в процессе изучения предмета условий для:

- формирования у учащихся ценностного отношения к языку как

хранителю культуры, как государственному языку Российской

Федерации, как языку межнационального общения;

- усвоения знаний о русском языке как развивающейся системе, их

углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических

понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

- овладения учащимися функциональной грамотностью и принципами

нормативного использования языковых средств; основными видами

речевой деятельности, использование возможностей языка как средства

коммуникации и средства познания.

- развития личности, способностей, удовлетворения познавательных

интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных;

 - формирования ценностей обучающихся, основ их гражданской

идентичности и социально профессиональных ориентаций;

- формирования у обучающихся опыта самостоятельной учебной

деятельности

Структура программы

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

1. Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели

основного общего образования с учётом специфики учебного

предмета.

 2. Общую характеристику учебного предмета, курса.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения конкретного учебного предмета, курса.

5. Содержание учебного предмета, курса.

6. Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности.

7. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Основные разделы (узловые темы) программы

5 класс - «Язык - важнейшее средство общения», «Повторение изученного»,«Синтаксис и пунктуация», «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография.Культура речи», «Лексика. Культура речи», «Морфемика. Орфография. Культура речи», «Самостоятельные и служебные части речи», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Повторение пройденного в 5 классе».

6 класс - «Язык - один из развитых языков мира», «Повторение пройденного в 5классе»,«Лексика и фразеология. Культура речи», «Словообразование. Орфография. Культура речи», «Текст. Культура речи», «Морфология.Орфография. Культура речи. Имя существительное», «Имя прилагательное»,«Имя числительное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение и систематизация пройденного в 6 классе».

7 класс - «Русский язык как развивающее явление», «Повторение изученного в 5 -6 классах», «Морфология и орфография. Культура речи. Причастие», Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния», «Служебные части речи», «Предлог», «Союз», «Частица», «Междометие», «Повторение и систематизация изученного в7 классе».

8 класс - «Функции русского языка в современном мире», «Повторение

пройденного в 5 -7 классах», «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание», «Простое предложение», «Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения», «Второстепенные члены предложения», «Простые односоставные предложения», «Неполные предложения», «Однородные члены предложения», «Обращения,

вводные слова и междометия», «Обособленные члены предложения»,

«Прямая и косвенная речь», «Повторение и систематизация пройденного в 8 кл.».

9 класс - «Общие сведения о языке. Международное значение русского

языка.», «Повторение пройденного в 5 - 8кл.», «Сложные предложения. Культура речи», «Сложносочинѐнные предложения», «Сложноподчиненные предложения», «Бессоюзное сложное предложение», «Сложное предложение с разными видами связи», «Повторение и систематизация изученного в 5 -9 классах»

Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные

(объяснительно -иллюстративные методы), так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно -ролевого обучения

Формы контроля:

Опрос, защита проектов, проверочные и контрольные работы, диктанты, зачѐты, тесты, презентация работ, защита рефератов, тестовые работы, сочинения,изложения

 

Аннотация к рабочей программе по русскому языку Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Зубкова Людмила Юрьевна Дата подписания документа 16.04.2021 15:07:51 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».