Аннотация к рабочей программе «Русский язык»
Программа составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,
Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских
программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В.
П. Канакиной «Русский язык».
Программа
обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
«Прописи» В.А.
Илюхина 1 класс в 4–х частях. М.
«Просвещение», 2019 г. ,В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык, 1
класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М. «Просвещение»,
2019 год В.П.Канакина «Русский язык». Рабочая тетрадь, 1 класс. М.
«Просвещение», 2019 год, CD- электронное приложение к учебнику «Азбука», «Русский
язык 1 класс»
Курс русского языка начинается с
обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и
основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и
активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление
грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на
уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт
параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и
письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных
задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного)
и послебукварного (заключительного).
После обучения
грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический
курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка
(основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав
слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и
пунктуация;
• развитие речи
На изучение русского языка в 1 классе отводится
5 часов в неделю, всего – 165 часов (33 учебные недели).
Аннотация
к рабочей программе по русскому языку (ФГОС) 2 класс
Рабочая программа составлена на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и
авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».
Содержание предмета направлено на
формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ
умения учиться и способности к организации своей деятельности.
Систематический курс русского языка
представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка: лексика,
фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит
достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения
школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и
условиями общения;
• формирование у младших школьников
первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике,
фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во
всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге,
составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного
эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к
сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к
языку, стремления совершенствовать свою речь.
Цели
обучения:
·
развитие
речи, мышления, воображения
школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
·
освоение
первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике
русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
·
овладение
умениями правильно писать и
читать, участвовать в диалоге,
оставлять несложные монологические высказывания;
·
воспитание
позитивного
эмоционально-ценностного отношения к
родному языку, чувства
сопричастности к сохранению его
уникальности и чистоты;
·
пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления
совершенствовать свою речь.
На изучение русского языка во 2 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели согласно
базисному плану).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную
записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане,
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые
результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся),
содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование,
материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 1 год.
Аннотации к рабочей программе «Русский
язык. 3 класс»
Программа
составлена на основе:
•
требований ФГОС НОО;
•
авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого
Количество
часов в год (всего):
3
класс - 5 часов в неделю, всего - 170часов.
Цель
программы:
-
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаково-символического восприятия и логического
мышления
учащихся;
-
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной
речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека.
Учебники:
3
класс
-
Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий –«Просвещение».
-
«Русский язык» Рабочая тетрадь в двух частях
«Русский
язык» В.П. Канакина –«Просвещение».
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса «Русский язык» 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский
язык» составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования и авторской
программы
«Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкина и др.
Содержание
учебного предмета направлено на формирование функциональной грамотности и
коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к
организации своей деятельности.
Систематический курс русского языка
представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия,
графика, состав слова, грамматика;
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
в
4 классе 170часов (5 часа в неделю, 34 учебные недели)
Рабочая
программа включает в себя:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные,
метапредметные, предметные);
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение
каждой темы.
Срок
реализации программы 1 год.
Аннотация
к рабочей программе по русскому языку 5-9 класс
|
Предмет
|
Русский язык
|
Класс
|
5-9
|
Уровень освоения
|
базовый
|
Нормативная база
программы
|
• ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской
Федерации»
• Фундаментальное ядро содержания общего образования
• Федеральный
Государственный образовательный стандарт основного общего образования
• Примерная
программа по русскому языку 5-9 класс
• Рабочая
программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе программы по
русскому языку для 5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и
др.;учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.
М.Рыбченковой
• Рабочая программа
составлена на основе ФГОС ООО и авторской программы:Бабайцева В.В., Купалова
А.Ю., Никитина Е.Н., Пахнова Т.М., Пименова С.Н.,Чеснокова Л.Д. Программа по
русскому языку. 5-9 классы // Рабочие программы. Учебно- методическое
пособие. Русский язык. 5-9 классы., - М.:Дрофа, 2015г.
•Основная
образовательная программа ООО МАОУ «Привольненская СШ им. М.С.Шумилова»
|
УМК, на базе
которого программа реализуется
|
.«Русский язык. 5
класс.» В 2 ч. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А. В. Глазков, А.
Г. Лисицын. Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.
М.Рыбченковой для образовательных учреждений РФ-_М. «Просвещение»,2019.
УМК Бабайцева
В.В.
Бабайцева В.В.,
Чеснокова Л.Д., Русский язык. Теория. 5- 9 кл., - М.: Дрофа, 2015г.
.Лидман-Орлова
Г.К., Пименова С.Н., Еремеева А.П.и др. Русский язык.
Практика. 6
класс, - М.: Дрофа, 2017г.
Никитина Е.И.
Русский язык. Русская речь. 6 класс, - М.: Дрофа, 2016г.
С. Н. Пименова,
А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др. Русский язык. Практика. 7 класс , - М.:
Дрофа, 2017г.
Никитина Е.И.
Русский язык. Русская речь. 7 класс, - М.: Дрофа, 2016г.
Ю. С. Пичугов, А.
П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др. Русский язык. Практика. 8 класс, - М.:
Дрофа, 2017г.
Никитина Е.И.
Русский язык. Русская речь. 8 класс, - М.: Дрофа, 2016г.
Ю. С. Пичугов, А.
П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др. Русский язык. Практика. 9 класс, - М.:
Дрофа, 2017г.
Никитина Е.И.
Русский язык. Русская речь. 9 класс, - М.: Дрофа, 2016г.
Все компоненты
учебного комплекса тесно связаны между собой
(представляют
единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач
обучения русскому языку в школе.
|
Место учебного
предмета в учебном плане
|
Учебный предмет
«Русский язык» входит в предметную область
«Русский язык и
литература». Федеральный базисный (образовательный)
учебный план для
образовательных учреждений Российской Федерации
предусматривает
обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего
образования в объеме714 ч. В том числе
в 5 классе –
170ч.,
в 6 классе - 204ч.,
в 7 классе –
136ч.,
в 8 классе -
102ч.,
в 9 классе -
102ч.
|
Цель реализации
программы
|
Достижение
обучающимися результатов изучения учебного предмета «Русский язык» в
соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования
|
Задачи
|
1)Обеспечение в
процессе изучения предмета условий для достижения
планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами;
2)создание в
процессе изучения предмета условий для:
- формирования у
учащихся ценностного отношения к языку как
хранителю
культуры, как государственному языку Российской
Федерации, как языку
межнационального общения;
- усвоения знаний
о русском языке как развивающейся системе, их
углубление и
систематизация; освоение базовых лингвистических
понятий и их
использование при анализе и оценке языковых фактов;
- овладения
учащимися функциональной грамотностью и принципами
нормативного
использования языковых средств; основными видами
речевой
деятельности, использование возможностей языка как средства
коммуникации и
средства познания.
- развития
личности, способностей, удовлетворения познавательных
интересов,
самореализации обучающихся, в том числе одаренных;
-
формирования ценностей обучающихся, основ их гражданской
идентичности и
социально профессиональных ориентаций;
- формирования у
обучающихся опыта самостоятельной учебной
деятельности
|
Структура
программы
|
Рабочая программа
включает в себя следующие разделы:
1. Пояснительную
записку, в которой конкретизируются общие цели
основного общего
образования с учётом специфики учебного
предмета.
2. Общую характеристику учебного предмета, курса.
3. Описание места
учебного предмета, курса в учебном плане.
4. Личностные,
метапредметные и предметные результаты
освоения
конкретного учебного предмета, курса.
5. Содержание
учебного предмета, курса.
6. Тематическое
планирование с определением основных видов
учебной
деятельности.
7. Планируемые
результаты изучения учебного предмета, курса.
|
Основные разделы
(узловые темы) программы
|
5 класс - «Язык -
важнейшее средство общения», «Повторение изученного»,«Синтаксис и
пунктуация», «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография.Культура речи»,
«Лексика. Культура речи», «Морфемика. Орфография. Культура речи»,
«Самостоятельные и служебные части речи», «Имя существительное», «Имя прилагательное»,
«Глагол», «Повторение пройденного в 5 классе».
6 класс - «Язык -
один из развитых языков мира», «Повторение пройденного в 5классе»,«Лексика и
фразеология. Культура речи», «Словообразование. Орфография. Культура речи»,
«Текст. Культура речи», «Морфология.Орфография. Культура речи. Имя существительное»,
«Имя прилагательное»,«Имя числительное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение
и систематизация пройденного в 6 классе».
7 класс -
«Русский язык как развивающее явление», «Повторение изученного в 5 -6
классах», «Морфология и орфография. Культура речи. Причастие», Деепричастие»,
«Наречие», «Категория состояния», «Служебные части речи», «Предлог», «Союз»,
«Частица», «Междометие», «Повторение и систематизация изученного в7 классе».
8 класс -
«Функции русского языка в современном мире», «Повторение
пройденного в 5 -7
классах», «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Словосочетание»,
«Простое предложение», «Простые двусоставные предложения. Главные члены
предложения», «Второстепенные члены предложения», «Простые односоставные предложения»,
«Неполные предложения», «Однородные члены предложения», «Обращения,
вводные слова и
междометия», «Обособленные члены предложения»,
«Прямая и
косвенная речь», «Повторение и систематизация пройденного в 8 кл.».
9 класс - «Общие
сведения о языке. Международное значение русского
языка.», «Повторение
пройденного в 5 - 8кл.», «Сложные предложения. Культура речи»,
«Сложносочинѐнные предложения», «Сложноподчиненные предложения», «Бессоюзное
сложное предложение», «Сложное предложение с разными видами связи»,
«Повторение и систематизация изученного в 5 -9 классах»
|
Основные
образовательные технологии.
|
В процессе
изучения дисциплины используются как традиционные
(объяснительно
-иллюстративные методы), так и инновационные технологии проектного, игрового,
ситуативно -ролевого обучения
|
Формы контроля:
|
Опрос, защита
проектов, проверочные и контрольные работы, диктанты, зачѐты, тесты,
презентация работ, защита рефератов, тестовые работы, сочинения,изложения
|