В помощь учителю

Презентация Дистанционное обучение_навигаторы.pptx (скачать)

Памятка для педагогов в период дистанционного обучения

16.04.2020

 

1.     При организации дистанционного  обучения учитывайте рекомендации, которые выпустило Минпросвещения (Методические рекомендации от 20.03.2020 № б/н).

2.     Учитывайте дифференциацию по классам и сокращение времени урока до 30 минут.

3.     Организуйте занятия в соответствии с учебным планом и откорректированным расписанием на период дистанционного обучения, которое находится на официальном сайте школы.

4.     В связи с переходом школы на дистанционное обучение внесите корректировки в рабочие программы и учебные планы в части форм обучения и технических средств. Например, отразите, что будете проводить лекции и онлайн-консультации.

5.     Используйте онлайн-ресурсы для дистанционного обучения: Российская электронная школа, «Учи.ру». «интернет-урок».

6.     Спланируйте свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создайте простейшие, нужные для обучающихся  ресурсы и задания (приложение 1).

7.     Выражайте свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

8.     Время начала дистанционного обучения с 9.00 с понедельника по пятницу.

9.     Учитель-предметник накануне урока до 18.00 должен переправить задание классному руководителю  в форме таблицы (приложение 2).

10.  Классный руководитель формирует общую таблицу заданий для своего класса на следующий учебный день в соответствии с расписанием и выставляет ее в соцсеть  ВК в сообществе своего класса  и в электронный дневник не позднее 20.00.

11.  Классный руководитель должен проводить ежедневный мониторинг  отдельно учеников на дистанционном обучении и отдельно тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе.

12.  Текущий и итоговый контроль осуществляйте также в дистанционной форме через организацию обратной связи с использованием электронной почты, соцсетей, электронного дневника.

Общие рекомендации для разработки онлайн урока

16.04.2020

 

1.                 Время проведения урока не более 30 минут;

2.                 Четко поставлены цели и определен результат урока;

3.                 На онлайн-урок возможна выдача опережающего задания на знакомство с новым материалом (текст учебника, веб-ресурс, обучающее видео и пр.);

4.                 Теоретический материал представлен в кратком (сжатом) виде, выделена основная суть;

5.                 Предложены разные виды заданий в ходе урока и для последующей самостоятельной работы дома (задания на рассуждения, выполнение интерактивного задания, прохождение тренажеров, онлайн-голосование и др.);

6.                 Присутствует блок обратной связи, отложенной рефлексии через вопросы/ответы  в чате,  по электронной почте.


Расписание уроков

Тема урока

Задание по учебнику

Электронные

ресурсы  к уроку и его продолжительность

Домашнее задание

Куда отправлять ответы

1.       

Алгебра

 

 

 

 

 

2.       

История

Причины и начало Смуты

П 14. Стр.10-14

Читать. Выписать в тетрадь даты и понятия.  (Прислать фото выполненной работы)

 

https://interneturok.ru/lesson/istoriya-rossii/7-klass/spetskurs/prichiny-i-nachalo-smuty (18 мин)- (Задания к видео уроку внизу на этой же странице – три вопроса. Ответить письменно) (Прислать фото выполненной работы)

Тест (прилагается снизу таблицы) выполнять в моем документе, сохранить и отправить на любой адрес.

ВК- https://vk.com/id98625374

Электр. Почта

cjhjrbyftktyf1967@mail.ru

вайбер или ватсап

8 905 132 64 40Хочу такой сайт

 


Главные ошибки учителя при переходе на дистанционное обучение

16.04.2020

Если вы раньше не вели занятий онлайн, при переходе на дистанционное обучение вы можете столкнуться с трудностями. Это нормально. Мы собрали несколько самых частых ошибок, которые допускают учителя, перестраиваясь на онлайн-преподавание, и рассказали, как их избежать.

1. Стремление перенести офлайн-методики в дистанционный формат

Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью для многих педагогов. Оказавшись в незнакомой ситуации, мы по инерции стремимся действовать по привычной схеме. Многие учителя пытаются повторить обычные школьные уроки в онлайн-режиме. Однако, дистанционное обучение требует других способов подачи материала и методик для вовлечения детей.

Как поступить?

Пересмотрите общую стратегию работы. Перегруппируйте темы, поставив в начало более простые. Первые несколько дней главная задача для вас и ваших учеников — не содержание, а освоение нового формата.

В дистанционном формате детей сложнее вовлечь в урок. Придумайте жесты, которые будут означать «да» и «нет» и просите показывать их в ответ на закрытые вопросы. Чаще обращайтесь к ученикам по именам. Просите их писать ответы или присылать картинки в чат.

И взрослому, и ребенку трудно долго концентрироваться на одном изображении. Чаще переключайте внимание детей: используйте видеоролики, добавьте в свои материалы иллюстрации и интересную инфографику.  

Если вам нужно дать классу упражнение во время урока, подберите заранее платформу с подходящими заданиями и отправьте детям ссылку. Детям будет интересно, а вам не придется проверять сфотографированные тетради.

Дети не видят, если вы переключаете что-то у себя на компьютере или пытаетесь открыть программу — не молчите, комментируйте свои действия. Так вы удержите внимание учеников. 

Каждые 15 минут делайте перерыв на 2-3 минуты, чтобы дети не уставали от постоянной работы за монитором.

2. Желание использовать как можно больше инструментов

В последнее время появилось много информации и инструментов для удаленной работы. Кажется, что все они интересные и будут полезны для учеников. Закономерное желание — попробовать все и сразу. Но с таким подходом вы можете быстро устать от количества новой информации, запутаться и ничего не выбрать. Детям тоже будет тяжело перестраиваться на новые сервисы.

Как поступить?

Выбирайте инструменты исходя из целей и задач, которые вы для себя поставили. Не пытайтесь использовать сразу все известные вам платформы и сервисы. Для начала подберите два инструмента: сервис для проведения видеоконференций и платформу для выдачи заданий. Обязательно протестируйте их, убедитесь, что вам понятен их функционал и возможности для обучения. 

Спустя несколько занятий оцените, насколько вам и ученикам удобно работать. Спросите детей, нравится ли им платформа и какие трудности возникают. Смело меняйте инструменты, если они не помогают вам добиться целей.

Если вы преподаете в средней школе, по возможности используйте общие инструменты с другими учителями. Тогда ученикам не придется на каждом занятии работать с новым сервисом, а вы сможете обратиться к коллегам, если возникнут проблемы.

3. Завышенные ожидания

Вы учитель с большим опытом преподавания, у вас много наработок и методов. Кажется, что переход на дистанционное обучение пройдет легко и просто. Но что, если сервис для проведения видеоконференций завис во время занятия, дети не следят за уроком и забывают про домашнее задание? В ситуации, когда ваши ожидания не оправдались, вы можете расстроиться и потерять мотивацию. 

Как поступить?

Не стоит расстраиваться и переживать. Примите во внимание, что дистанционка — новый формат и для вас, и для детей. Вы не можете быть уверены, что сценарий сработает, а инструменты понравятся детям. Первое время сосредоточьтесь на том, что знаете и понимаете, как делать. Все непонятное — отложите. 

Рассчитывайте свои и детские силы. Выделите время для себя, чтобы читать инструкции и делиться опытом с другими учителями. Больше общайтесь с коллегами — у них может найтись готовое решение вашей проблемы.

Будьте готовы к тому, что в первое время могут возникнуть трудности с контролем учеников. Дома много соблазнов и факторов, которые отвлекают от работы. Отмечайте участие детей в видеоконференциях, как это делали в школе. 

И напоследок

Помните, что не только вы оказались в трудной ситуации. Переход на дистанционное обучение для школьников — вызов для всей системы образования. Первое, что нужно сделать — никуда не спешить. Сядьте и спокойно подумайте о дальнейших действиях. Если вы пропустите один учебный день, ничего страшного не случится.

12 удобных сервисов для дистанционной работы школ

21.04.2020

Три программы для видеокоммуникации

Неважно, директор вы или учитель, при удаленной работе бывает необходимость собрать всех в режиме видеоконференции. В таком случае можно увидеть всех, дать обратную связь, поддержать. То есть выстроить аналог “живой” коммуникации.

Три оптимальных опции:

Внимание! Обзоры каждой платформы будут в следующих записях.

В целом можно использовать еще и вебинарные платформы (но они обычно платные — ClickMeeting, Webinar.fm)

Три сервиса с готовыми заданиями

Часто построить урок только онлайн бывает слишком сложно: дети будут отвлекаться, нет смыслы держать их в сети все 40–45 минут урок. Проще выдать готовые задания. Они выполнят их на своих компьютерах. Часто, если это тестовое задание, даже тетради проверять не нужно.

Наши фавориты:

Сервисы для подготовки своих курсов

Если вам не подходят готовые типовые задания, то вы можете более динамично создавать свои программы обучения. Снова-таки с возможностью автоматизированного тестирования, чтобы не проверять отдельные работы. Наш рейтинг:

Сервисы для быстрой коммуникации

Порой бывает нужно не столько разворачивать сложный курс, а скорее просто дать задание или объявление. Здесь немного другой подход. Лучше использовать те инструменты, которые уже в ходу у большинства.

Три сервиса для постановки задач

Кроме урочной деятельности, часто перед школой стоит огромное количество внеурочных проектных задач. Возможно, самое время использовать инструменты совместного планирования.

Три фаворита:

Он-лайн ресурсы учителю

05.11.2020


ПРАВИЛА И РЕСУРСЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРНЕТА И ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ

(КОМПЬЮТЕР, ПЛАНШЕТ, СМАРТФОН)

 

Коллеги, в ситуации, когда Вам приходится обучать и воспитывать удаленно и бесконтактно, необходимо помнить ряд правил и тогда процесс дистанционного образования будет эффективным и качественным для Вас, полезным и увлекательным для обучающихся.

РЕКОМЕНДАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЗДЕСЬ
 

Ежедневно мониторить включенность обучающихся в образовательную деятельность

Соблюдать требования СанПиН:

Согласно требованиям СанПиН работа учеников за компьютером не должна превышать:
1-4 классы 15 минут
8-9 классы 25 минут
 5-7 классы 20 минут
 10-11 классы на первом часу 30, на втором – 20 минут

Общая продолжительность работы на компьютере в течение дня не более:
8-10 лет — 45 мин.; 11-13 лет — 1,5 часа; 14 -16 лет — 2,25 часа.

Если учитель строит свой онлайн урок, необходимо его четко структурировать:

  • Поставить цель и определить результат урока
  • Представить теоретический материал в сжатом виде, выделив главное
  • Подготовить задания на урок и Д/З (задания на рассуждения, интерактивные задания, прохождение тренажеров, онлайн-голосование и др.)
  • Создать канал обратной связи в чате, по электронной почте, в соц.сетях
  • Возможно опережающее задание (учебник, веб-ресурс, обучающее видео и пр.)

Если учитель использует готовые платформенные решения, сервисы или их фрагменты

  • Выбрать оптимальную платформу (доступность, простота, соответствие ФГОС ООО)
  • Зарегистрировать обучающихся, проинформировать родителей, сообщить логины и пароли/ родители сами регистрируют обучающихся на платформе и сообщают учителю ()
  • Протестировать самому и с учениками, убедиться, что у всех получилось войти и поработать
  • Онлайн урок должен соответствовать рабочей программе, быть включен в расписание и включать резерв времени для подключения всех участников
  • В связи с массовым переходом на дистанционное обучение возможны технические сложности и зависание сайтов, поэтому советуем протестировать несколько платформ и иметь в запасе дополнительные онлайн ресурсы, которые Вы можете выбрать ниже:

4 модели дистанционного образования

05.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».