Публичный доклад директора МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова». Здравствуйте уважаемые коллеги, родители, все, кому интересна наша образовательная организация. Современное образование - это динамично развивающаяся система, которая находится на острие новых тенденций, технологий и подходов к обучению. Современная школа - это не только источник знаний, это умный советчик и помощник в определении жизненного пути. Сегодняшний принцип работы образовательных организаций и нашей школы в их числе дает свои положительные результаты. Закончился 2022-2023 учебный год. Подводим итоги, анализируем успехи и неудачи, планируем дальнейшее развитие нашей образовательной организации. В прошедшем учебном году школа продолжала работать в направлении реализации системных мероприятий, затрагивающих все сферы образования: содержание образования, организацию финансирования, управленческую практику, направленных на повышение качества доступности и прозрачности образования. Решая задачи удовлетворения спроса семьи на образовательные услуги, соответствующие растущим ожиданиям родителям и требованиям динамично изменяющейся социально-экономической среды приложили максимум усилий для прохождения образовательной программы в полном объеме. Оперативно корректировали рабочие программы по предметам, старались выстроить индивидуальный образовательный маршрут школьника, помочь каждому преодолеть трудности и повысить успешность. С каким результатом школьники завершили учебу? Удалось ли освоить программу в полном объеме? Усиление роли учителя, поддержка детских талантов и важность правильного выбора будущей профессии в судьбе каждого ученика - ключевые задачи системы образования, над решением которых мы работали. Общая характеристика муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Привольненская средняя школа имени М.С. Шумилова» Светлоярского муниципального района Волгоградской области. Что собой представляет образовательная организация на современном этапе развития? МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова» работает сплочённый, активный, гармонично сосуществующий в педагогическом партнерстве педагогический коллектив. Восемь педагогов имеют высшую категорию. Участвуя в конкурсах регионального и федерального уровней учителя завоёвывают награды. Пять педагогов имеют звание «Почетный работник общего образования», один педагог- заслуженный педагог Волгоградской области. Заключено 25 договоров о сетевом взаимодействии школы с общеобразовательными организациями Светлоярского муниципального района и Волгоградской области. В бессрочном пользовании образовательной организации, имеется земельный участок площадью 225 га, трактор Беларус 1221,2, трактор ДТ 75, трактор Беларус 82,1, плуг, сеялки, культиваторы, автомобиль ГАЗ 53, автомобиль УАЗ. С 2011 года Привольненская школа вошла в Ассоциацию «Агрошколы России», а директор Зубкова Л.Ю. стала членом совета Ассоциации «Агрошколы России». Три учебно-производственные бригады, куда входят старшеклассники и их учителя наставники, славят школу своим трудом: учебно-производственный аграрный комплекс «Юность», которым руководит Зубкова Л.Ю., с 2012 года работает самостоятельно. Коллектив бригады выращивает озимую пшеницу и ячмень, участвуя в областных и всероссийских конкурсах, завоёвывает награды; учебно-производственный комбинат «Мастерица» с 2016 года занимается пошивом и реализацией постельных комплектов, пополняя материально-техническую базу школы; учебно-производственный столярно-слесарный цех «МастерОК» в 2020 году начал свою деятельность под руководством директора. Привольненская школа, с 2018 года является базовой организацией стажировочной площадки Волгоградской области по теме «Формирование социально-адаптированной личности в условиях интеграции учебно-воспитательного процесса, агротехнологического обучения и производственной культуры». Образовательное учреждение является опорной методической базой для образовательных организаций региона и Светлоярского района. Качество преподавания учебных дисциплин - на высоком уровне. Выпускники Привольненской школы, сдавая единый государственный экзамен, показывают высокие результаты. Поступление выпускников в вузы за последние 5 лет сохраняется на уровне 95%. Только за последние три года из школы вышло 5 медалистов. По итогам независимой общественно-профессиональной оценки качества инновационной деятельности, проведенной в 2018 году, коллектив школы в 2018 году получил статус «Школа-лаборатория инноваций». В 2018 году МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова» Министерством сельского хозяйства Российской Федерации награждена бронзовой медалью за внедрение достижений в сфере проектно-исследовательской деятельности детей и молодежи сельскохозяйственной и агроэкологической тематики. Неоднократно Привольненская школа являлась грантополучателем: в 2020 году на Всероссийском конкурсе «Добро не уходит на каникулы» в номинации проекты культурной направленности коллектив школы стал победителем и получил грант в размере 393 000 рублей 2017 год - грант Президента Российской Федерации (1 000 000 руб.) в мероприятии «Создание сети школ реализующих, инновационные программы для обработки новых технологий» в номинации «Сельская школа (в том числе агрошколы, организация практики, взаимодействия с базовыми предприятиями АПК)»; 2013 год - грант ОАО «Лукойл по Волгоградской области» (500 000.руб.) за победу в X конкурсе социальных и культурных проектов ОАО «ЛУКОЙЛ» по Волгоградской области в номинации «Край родной навек любимый»; 2012 год - грант ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» (330 000 руб.) за победу в XI конкурсе социальных и культурных проектов ООО «ЛУКОЙЛНижневолжскнефтепродукт» в номинации «Родной край»; 2009 год - грат Губернатора Волгоградской области (500 000 руб.) за победу в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы; 2007 год - грант Президента Российской Федерации (1 000 000 руб.) за победу в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Средства направлялись на приобретение оборудования, ремонт школы, создание благоприятной образовательной среды обучающимся и педагогическим работникам. Привольненская средняя школа в 2019 году стала Центром цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В школе проведен современный, отвечающий санитарным нормам ремонт. Оборудование кабинетов позволяет учителям и учащимся работать в режиме инновационных и дистанционный технологий. С 2019 года из государственной собственности Волгоградской области школе передано оборудование для организации работы летнего палаточного лагеря. Впервые в регионе общеобразовательной организацией создан палаточный лагерь. Кроме того, в 2020 году школа стала победителем регионального конкурсного отбора образовательных организаций на получение гранта по направлению «Модернизация организационно-технологической инфраструктуры и обновление фондов школьных библиотек». Участие в указанном проекте позволит внедрить в деятельность библиотеки Привольненской школы современные технологии и методы, отражающие новые запросы участников образовательного процесс. Стал функционировать школьный информационный библиотечный центр. Привольненская школа участвует в специализированных выставках Волгоградского областного образовательного форума: в 2022 году по итогам форума школа заняла 1 место; в 2018 году - 3 место; в 2019 году - 1 место в номинации «Лучшая модель профориентационной работы». По итогам Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства «Регион добрых дел» в 2021 году на территории Волгоградской области на базе Привольненской школы открыт «Центр школьного добровольчества». Коллектив МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова» не останавливается на достигнутом. Для всех нас светлый, уютный, трехэтажный школьный дом-это не просто крыша над головой. Это место, где любят и ждут, помнят и принимают. Ученики приходят сюда, чтобы получить знания и проводят здесь основную часть своего школьного возраста, родители ждут от школы совета и помощи в обучении и воспитании своих чад. А учителя, сея разумное, доброе, вечное, проживают здесь свою жизнь. И все вместе, не задумываясь над этим, пишут историю своей школы: вчерашний, сегодняшний и завтрашний её день. Свою деятельность МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова» в 2022-2023 уч. году строила на основании Устава , утвержденного администрацией Светлоярского муниципального района. В школе также разработаны, утверждены и используются локальные акты, основными из которых являются локальные акты по содержанию образовательной среды, по организации учебно-воспитательного процесса, по организации управления, по соблюдению прав и обязанностей участников образовательного процесса. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Привольненская средняя школа имени М.С. Шумилова» Светлоярского муниципального района Волгоградской области функционирует с 1953 года, юридический адрес 404191, Волгоградская область, Светлоярский район, пос. Привольный, ул. Григория Азарова, дом 14 Устав МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова» утвержден постановлением администрации Светлоярского района Волгоградской области 03.02.2016. № 143 Содержание Устава соответствует требованиям Закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России. В настоящее время школа работает по лицензии серия 34ЛО1 № 0001088 Регистрационный №2 260 от 02 марта 2016 года, основной государственный номер записи о государственной регистрации юридического лица 1023405973073, идентификационный номер налогоплательщика 3426006550, Срок действия лицензии бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации серия 34А01 № 0000860, регистрационный № 357 от 01 апреля 2016 года. Свидетельство действительно до 20 марта 2027 года. Образовательное учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс по трем уровням образования: 1 начальное общее — образовательная программа начального общего образования; 2 основное общее — образовательная программа основного общего образования; 3 среднее общее — образовательная программа среднего общего образования. 3 Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по представленным к государственной аккредитации образовательным программам соответствует требованиям ФГОС общего образования. Показатели деятельности образовательного учреждения соответствуют показателям деятельности, необходимым для установления государственного статуса по типу «образовательное учреждение», виду «средняя общеобразовательная школа». Дополнительное образование осуществляется по программам дополнительного образования детей и взрослых. Динамика численности контингента Проектная мощность школьного здания рассчитана на 600 человек. Общая численность обучающихся на 31 мая 2023 года составила 180 человек Учебный год 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Кол-во классов 11 11 11 Начальная школа Основная школа 5-9 классы 1-4 классы 70 уч-ся Средняя школа 10-11 классы 13 уч-ся Всего обучающихся и воспитанников 187 14 уч-ся 182 15 чу-ся 180 105 уч-ся 68 уч-ся 100 уч-ся 65 уч-ся 100 уч-ся Школа работает стабильно. Снижение контингента за 2022-2023 учебный год связано с уменьшением числа обучающихся. Социальный состав учащихся неоднороден. ■ 1 дети-инвалиды ■ 1 обучающиеся с ОВЗ ■ 1 обучающиеся на дому ■ 1 неблагополучные семьи ■ 65 многодетные семьи ■ 108 социально-устойчивые ■дети инвалиды ■обучающиеся с ОВЗ ■обучающиеся на дому ■дети сироты ■ неблагополучные семьи ■социально-незащищеные Вывод: С целью наиболее полного объединения урочной и внеурочной сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, формирования образовательного пространства школы, создающего условия для повышения качества образовательного процесса учитывается социальный запрос родителей. Административный состав: Управленческая система представлена как персональными (директор, заместители директора), так и коллегиальными и общественно-государственными органами управления (Управляющий совет, Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Совет родителей, Совет обучающихся). . Управление школой осуществляется на основе принципов: демократии, гласности, открытости, соуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит педагогическому совету школы. Административная группа представлена: заместителями директора по УВР, ВР, социальный педагог. Форма ученического самоуправления: Советы обучающихся классов, Школьный совет обучающихся (5-11 классы). Форма участия родителей в деятельности учреждения: Совет родителей. Форма государственно-общественного управления: Управляющий совет. Выявив запросы родителей, интересы обучающихся и воспитанников, проанализировав ресурсное обеспечение образовательного процесса, нами сформулирована миссия: «Создание благоприятных условий образовательной деятельности, обеспечивающих каждому школьнику качественное образование в соответствии с федеральными стандартами, развитие ценностных ориентаций, формиро вание ведущих компетенций, успешную социализацию». Для достижения поставленной цели в 2022-2023 учебном году решались следующие задачи: 1. Обеспечение материально-технических, методических, кадровых условий организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Повышение качества образования обучающихся и воспитанников посредством обеспечения равных возможностей получения качественного образования, независимо от социально-экономического статуса, территории проживания, возможностей здоровья, формирование новой модели управления качеством образования. 3. Формирование личности с разносторонним гибким интеллектом, высоким уровнем культуры, навыками исследовательской работы, готовой к непрерывному образованию, освоению образовательных программ и выбору профессии. 2. Условия осуществления образовательного процесса. Руководствуясь действующими «Правилами» зачисления обучающихся и воспитанников в образовательные организации, подведомственные отделу образования опеки и попечительства Светлоярского муниципального района Волгоградской области утвержденными Правилами приема обучающихся и воспитанников в МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова» используется электронная запись детей в 1-й и последующие классы, кружки и секции системы дополнительного образования. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели в одну смену. Организация образовательного процесса в школе осуществлялась в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 с изменениями 2019 года; СанПиН 2.4.1.3049-13 от 13 июля 2013 года с изменениями 2019 года в дошкольном образовании и СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 года № 26 по 31.12.2020г. С 01.01.2023 года за основу взяты санитарные правила СП 2.4.36.48-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Учебно-материальная база школы включает оборудованные учебными, предметными кабинетами, актовым, спортивным залами, пищеблоком, столовая на 100 посадочных мест для школьников, медицинским кабинетом, библиотека (ШИБЦ), музеем административными кабинетами. Всего в комплексе: • общее число классных комнат, включая кабинеты и лаборатории 17 и 2-лаборатории; • компьютерный класс; • библиотека, оснащенные АРМ - библиотекаря, АРМ - учащегося. Созданы условия для занятий физкультурой и спортом: • спортивный зал площадью 151,1 кв.м..; 5 Для организации досуговой деятельности и дополнительного образования используются: • музей «Боевой и Трудовой Славы» п. Привольный; • музей «Краеведческий»; • музей «Боевой и Трудовой Славы» ст Абганерово; • 2 кабинета «Точка Роста»; • Типография и телевидение; • кабинет ОБЖ, ресурсный добровольческий центр; Материально - техническая база школы совершенствуется, от ее состояния зависит качество образования, она позволяет использовать новейшие технологии в учебно-воспитательном процессе. Все учебные кабинеты обеспечены компьютерами, интерактивными досками, проекторами. За последние годы значительно расширилась база компьютеров и информационного оборудования. Достаточным остается показатель количества учащихся на один ПК - 4.4 учащихся на один компьютер (в учебных целях используется - 83 единиц компьютерной техники). Кроме того, в оснащении школы имеются: • Цифровая лаборатория - 2 • 3D принтер и 3D сканер - 1 • Квдрокоптеры- 4 • Шлем виртуальной реальности- 1 • ротототехника - 10 • Оборудование для видеозаписей Объем библиотечного фонда - 14 197 экз.; Книгообеспеченность - 100%: - объем учебного фонда - 14 197 экз.; - учебные пособия - 3 160 экз.; - художественной литературы - 9000экз.; - справочный материал - 250 экз.; - печатные издания - 14 197 экз.. Число зарегистрированных пользователей - 200 из них: 170 учащихся и 30 педагогических работников. Система комплексной безопасности образовательной организации обеспечивается совокупностью предусмотренных законодательством мер и мероприятий, осуществляемых должностными лицами, готовностью педагогического коллектива, сотрудников, обучающихся и воспитанников к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера. В образовательном учреждении имеется Паспорт безопасности, регулярно проводятся мероприятия по эвакуации, обучение действиям в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций. Охрана образовательного учреждения осуществляется сторожами. Учащиеся, воспитанники и педагогический коллектив образовательной организации обеспечены горячим питанием. В школьном здании имеется столовая в среднем на 100 посадочных мест. Столовая оснащена необходимым оборудованием. Оборудование находится в рабочем состоянии. Питание организуется на основании аутсорсинга «договор с ИП Чернецкая С.Д. (№ 49 от 03.07.2023 г.)». Г орячим одноразовым питанием (завтраками) за счет бюджета обеспечены 100% учащихся начальной школы. Горячим двухразовым питанием за счет бюджета обеспечены учащиеся из социально-незащищенных семей. Для остальных учащихся и сотрудников школы горячее питание осуществляется за наличный расчет. С 09.00ч. до 15.30ч. за наличный расчет работает школьный буфет. Питанием охвачены 100% учащихся. Согласно статьи 41. «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012: • созданы необходимые условия для обучения и осуществления образовательного процесса, направленного на обучение навыкам здорового образа жизни на всех ступенях образования (формы работы-уроки ОБЖ, тематические классные часы, лекции о недопустимости вредных привычек, просмотр специальных фильмов, активная пропаганда здорового образа жизни); • организован текущий контроль состояния здоровья обучающихся и воспитанников (согласно договору, с ГБУЗ «Светлоярская ЦРБ № 900 от 20.01.2023», совместно с Привольненским ФАПом проводятся систематические прививочные мероприятия и плановая диспансеризация, проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия Этот учебный год был достаточно сложным, так как в условиях пандемии, отдельные мероприятия были проведены в формате онлайн, а некоторые мероприятия, в частности общешкольные родительские собрания в традиционном режиме, в целях безопасности вообще было невозможно. Была проведена социальная диагностика семей, на каждый класс с помощью классного руководителя была составлена социально - диагностическая карта. Таким образом, социальный педагог владеет информацией о каждом учащемся школы, о семье в которой он воспитывается и о занятости учащихся во внеурочное время. В начале 2022 - 2023 учебного года в МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова» было поставлено на внутришкольный учёт 2 обучающихся: Фамилия, имя, отчество обучающегося Мелкумов Роман Леонидович Морозов Максим Максимович Класс 7 9 Вид учёта внутри школьный учет внутри школьный учет Кружки и спортивные секции Волейбол Волейбол С учащимися, состоящими на внутришкольном учете, велась индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой является: посещение на дому учащихся с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий время; изучение особенностей личности подростков, индивидуальные консультации, профилактические беседы. На каждого обучающегося, состоящего на ВШУ разработан индивидуальный план работы на весь учебный год. В течение года велась профилактическая работа с детьми и подростками, раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся, профилактика вредных привычек, способствование здоровому образу жизни: - беседы с учащимися; - посещение уроков и классных часов; 7 - организация и проведение консультаций для детей (состоящих на внутришкольном учете), консультирование классных руководителей, педагогов-предметников, родителей по данному направлению работы. По результатам проделанной работы все обучающиеся, состоящие на ВШУ , были сняты, повторных случаев правонарушений не отмечено. Социальная работа с неблагополучными семьями. В течение учебного ведется работа с неблагополучной семьей Рогачёвой Н.А., в которой в начале учебного года возникали конфликты, иногда на почве алкоголя. Совет профилактики, классный руководитель, администрация и поликлиника согласно разработанному плану регулярно проводили с родителями беседы, рейды, лектории, консультации. Результат проделанной работы: на конец года обстановка в семье нормализовалась, проблем с алкоголем нет. Мать беременна, находится в декретном отпуске. Отчим работает, материально обеспечивает семью. Анализируя, данные мы видим, что эти формы работы с учащимися и родителями эффективны и успешно отражаются на успеваемости учащихся, их поведении и посещаемости уроков. Увеличена доля занятости обучающихся в системе дополнительного образования детей до 78%. Необходимо укрепить взаимодействие семьи и школы по вопросам воспитания детей. Систематизировать деятельность работы малого педагогического совета. Активизировать профилактическую работу школы совместно с инспекцией ПДН. В целом работу за 2022 - 2023 учебный год можно характеризовать удовлетворительной. В образовательной организации получают образование 1 ребенок-инвалид и 1 ребенок с ОВЗ. В 2022-2023 учебном году укомплектованность образовательного учреждения педагогическими работниками согласно штатному расписанию составляла 100%. Вакансий нет. Педагогический коллектив стабилен, с высоким творческим потенциалом, на штатной основе работает 100% педагогических работников. Доля учителей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам, составляет 98%. Средний возраст педагогического коллектива: учителей - 43 года. Всего сотрудников - 33 человек: Администрация - 4 человека Педагогический состав - 23 человека . Учителей - 19 человек. Мастер производственного обучения- 1человек Старший методист- 1 человек. педагог-библиотекарь- 1 человек. педагог допобразования- 1 человек Прочие работники - 10 человек . Стаж работы: Педагогические работники (всего) Общая численность педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет' до 5 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников в возрасте до 30 лет педагогических - 19 1 17 1 Численность/удельный вес численности сельских работников в возрасте от 55 лет работников в общей численности педагогических работников 8 Уровень квалификации Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников 19 Высшая Первая 4 5 Соответствуют занимаемой должности 10 Динамика профессионального роста педагогических работников В сего с 1-11 кл. педагогических работ ников 2020-2021 год 21 человек соот вет ст вие ЗД 6 1 кат егория пенсионеры вы сш ая кат егория 8 7 6 2021-2022 год 19 человек 5 6 8 6 2022-2023 год 19 человек 10 5 4 6 Д инам ика по сравнению за т ри года ум еньш ение от рицат ельная ум еньш ение ст абильно Общая численность обучающихся школы на 31.05.2023 года составила 180 человек: 11 классов, средняя наполняемость 15 человек; Наполняемость классов соответствует действующим санитарно-гигиеническим нормам. 3. Содержание образования Школа осуществляет образовательную деятельность по уровням образования: Общее образование Уровень образования Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Дополнительное образование Дополнительное образование детей и взрослых Нормативный срок освоения образовательных программ 4 года 5 лет 2 года 1-5 лет Реализация образовательных программ осуществляется в полном объеме в соответствии9с учебным планом и графиком учебного процесса. Реализуемые в образовательном учреждении планы и программы обеспечены УМК на 100% за счет бюджетных средств. Используемые в учебном процессе материалы отвечают современным требованиям, практические работы выполняются в полном объеме. Действующий учебный план полностью соответствует ФГОС, верно обозначена структура учебного плана, количество часов, отведенных на изучение предметов базового и углублённого уровней, перечень предметов вариативной части соответствует заявленным профилям: технологическому, естественнонаучному, социально- экономическому, универсальному и отражает специфику образовательной организации. Дополнительное образование расширяет рамки реализации основной образовательной программы, направлено на развитие творческого потенциала учащихся, способствует их социализации. Дополнительные образовательные услуги предоставляются как за счет средств бюджета, так и в виде платных образовательных услуг. В образовательной организации обучение ведется на русском языке. Стремление сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты лежит в основе создания гибкой, практико-ориентированной модели предпрофессионального обучения школьников. Результаты деятельности образовательной организации, качество образования. Численный состав обучающихся в течение года существенно не изменяется. В основном выбытие учащихся связано с переменой места жительства. В результате работы педагогического коллектива школы по итогам 2022-2023 учебного года 100% учащихся школы освоили образовательный минимум. Учебный план МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова» на 2022/2023 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами. При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1. Работа школы по осуществлению ВШК Внутришкольный контроль осуществлялся в соответствии с планом ВШК и имел целью контроль образовательного процесса. Основные направления контроля в 2022-2023уч. году: выполнение учебных программ; ведения внутришкольной документации; качество образовательной деятельности обучающихся; качество преподавания учебных предметов; подготовка к итоговой аттестации; Основные виды контроля, использованные в 2022-2023 учебном году: - классно-обобщающий контроль: в 9, 11 классах; - Адаптация (в 1, 5 классах) - мониторинг (входной, промежуточный, итоговый); - ВПР; Методы контроля: наблюдение (посещение уроков); изучение документации; анализ. В рамках контроля проведена следующая работа: - посещение уроков в 1, 5, 9, 11 классах; - проведение в рамках мониторинга ВПР - проверка техники чтения в 4,5 классах; - изучение документации: рабочих тетрадей, дневников, журналов, личных дел; - контроль посещаемости учащимися занятий. Согласно плану внутришкольного контроля проводился мониторинг адаптации учащихся 1 и 5 классов. Исходя из данного мониторинга адаптация учащихся прошла в целом без особых проблем. 2. Мониторинг успеваемости Сравнительный анализ итогов успеваемости за последние 3 года У чебны й год 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Н а «5» 30 человек 33 человека 34 человека Н а «4» и «5» 73 человек 79 человек 71 человек За три года наблюдается устойчивая положительная динамика качества образования. По итогам 2022-203 учебного года по школе результаты следующие: Из 181 учащегося Отличников - 34 человек Учащихся с 1 «4» - 4 человека Хорошистов - 79 человек Учащихся с 1 «3» - 6 человек. С отличными результатами закончили учебный год следующие учащиеся : 2кл- Иванова София, Павлюченко Ирина, Шкварцова Олеся 3кл - Лаптева Варвара, Магомаев Нохчо, Махмаев Малик, Провоторов Владимир, Халуев Шейх, Сулейманов Амир, Соловьев Александр, Сурикова Елизавета 4кл -Мендваева Виктория, Халуев Муххамад, Санджиева Ева 5кл - Инжинова Варвара, Тимофеева Полина 6кл - Бондаренко Илья, Тюлегенов Руслан, Янютин Владислав, Малиновский Святослав 7кл - Арсакаева Раяна, Дмитриенко Анастасия 8а кл- нет 8б -Провоторова Софья, Махмаева Диана, Бедоржеева Илиана 9кл- Махмаева Хеда, Тарабановский Антон 10 кл-Ухиева Хеда 11кл -Джабраилова Раяна, Кайзер Михаил, Обухов Кирилл, Шарыгина Ирина Положительные тенденции, обусловленные повысившимися требованиями к качеству современного образования: • Наблюдается положительная динамика уровня успешности по уровню основного общего образования. Отрицательные тенденции: • Недостаточное внимание уделяется индивидуальному подходу к обучению, выявлению и коррекции затруднений в формировании умений и навыков. Что повлекло потерю качества (учащиеся, окончившие учебный год с одной «3»). • Западает работа с одаренными детьми, по результатам года потеряно отличников (учащиеся, окончившие учебный год с одной «4»). 3. Проведение ВПР (Всероссийских проверочных работ). ВПР в 2023 г. проводились с 20 марта по 30 апреля с целью: осуществления проверки качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Перечень учебных предметов соответствовал учебным предметам по программам 2022/2023 учебного года: 4 класс - Русский язык, Математика, Окружающий мир; 5 класс - Русский язык, Математика, История, Биология; 6 класс - Русский язык, Математика, Биология, История; 7 Класс - Русский язык, Математика, Биология, География, Английский язык; 8 класс - Русский язык, Математика, Обществознание, Химия; География, Биология 11 11 класс - География, История, Обществознание ( в форме ЕПР). 4 класс - 16 человек. П редмет Русский язы к М атем атика О круж аю щ ий мир К ол-во «5» 8 4 0 К ол-во «4» 1 6 9 К ол-во «3» 4 3 5 К ол-во «2» 2 К ол-во «3» 3 5 8 5 К ол-во «2» 0 0 2 1 К ол-во «3» 8 8 7 9 К ол-во «2» 2 1 2 1 К ол-во «3» 6 6 7 7 К ол-во «2» 2 1 2 2 5 класс-14 человек П редмет Русский язы к М атем атика Биология И стория К ол-во «5» 2 2 0 0 К ол-во «4» 5 6 4 6 6 класс-17 человек П редмет Русский язы к М атем атика Биология И стория К ол-во «5» 5 1 1 0 К ол-во «4» 4 6 4 5 7 класс -20 человек П редмет Русский язы к М атем атика Биология География К ол-во «5» 3 1 3 3 К ол-во «4» 8 10 6 6 8а,б класс -30 человек П редмет Русский язы к М атем атика Биология География О бщ ествознание Химия К ол-во «5» 4 2 0 1 0 3 К ол-во «4» 11 9 3 7 5 4 К ол-во «3» 9 14 6 3 6 6 К ол-во «2» 3 0 0 0 1 1 4. Участие во Всероссийских предметных олимпиадах. Школьный этап всероссийской олимпиады школьников в МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова» в 2022-2023 учебном году проходил с 27.09.2022 по 26.10.2022года. В нем принимали участие учащиеся 4, 5 - 11 классов. В соответствии с приказом своевременно по электронной почте из районного отдела образования администрация школы получала и распечатывала задания школьного этапа олимпиад. В Олимпиаде школьного этапа приняли участие 70 учащихся. Из них выявлены победители очной формы 5 чел. и 9 человек в олимпиаде на платформе «Сириус», призёры в количестве 18 человек. Победители школьного этапа ВОШ № п/п ФИО. обучающегося (полностью) русский Класс Баллы Победитель/ призер Предмет ФИО. учителя (полностью) 1. 2. 3. 4. 5. 6 Инжинова Варвара Андреевна Бедоржеева Илиана Владимировна Кукса Нина Андреевна Полянин Никита Сергеевич Труненкова Полина Ильинична Джабраилов Амир 5 37 Победитель Русский язык Шушакова С.Ш. 8 41 Победитель Русский язык Лымарева О.И. 7 27 Победитель Литература Шушакова С.Ш. 8 28 Победитель Литература Лымарева О.И. 8 89 Победитель Обществознание Орин П.Д. 9 4 Победитель физика Косенко С.Н 7 Провоторова Софья 8б 20 Победитель химия Морозова О.П 8 Цевашева Виктория 8б 18 Победитель химия Морозова О.П 9 Каплоухая Софья 6 16 Победитель биология Морозова О.П 10 Фоменко Настя 6 18 Победитель биология Морозова О.П 11 Киселев Дмитрий 7 22 Победитель биология Морозова О.П 12 Провоторова Софья 8б 21 Победитель биология Морозова О.П 13 Волченко Карина 8б 18 Победитель биология Морозова О.П 14 Джабраилова Раяна 11 30 Победитель биология Морозова О.П Участниками муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников стали 14 человек, победители школьного этапа. Победителем на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников из числа наших учащихся оказался Джабраилов Амирхан по физике. Вывод : Необходимо отметить положительную динамику участия школьников в олимпиаде. Учащиеся, не занявшие призовых мест в олимпиаде, смогли проверить свои знания по предметам и усилить подготовку к будущему туру школьных олимпиад. Учителям - предметникам следует привлекать и других учащихся, проявляющих интерес к тому или иному предмету, вести подготовительную работу, более углубленную, быть заинтересованными в выявлении одаренных детей. Более серьезно подходить к подготовке и проведению олимпиад. 13 5. Результаты сдачи ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс. Наиболее объективным показателем качества образования являются результаты Государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в форме ОГЭ и единого государственного экзамена. В 2022-2023 учебном году выпускники проходили государственную итоговую аттестацию по предметам учебного плана в 9 классе (обязательные экзамены: русский язык, математика, экзамены по выбору: биология, география, химия, история, обществознание) и в 11 классе (русский язык, математика профильный уровень, базовый, история, обществознание, физика). Анализ результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. В 9 классе обучалось 23 выпускника. 23 обучающихся были допущены к итоговой аттестации. 22 учащихся сдавали ГИА в форме ОГЭ и 1 учащийся в форме ГВЭ (Цевашева А). Предмет Кол -во сдававших экзамен Русский язык Математика Обществознание История Биология География Химия Английский язык 22 22 19 3 4 16 1 1 Кол-во учащихся получивших «5» 4 0 1 0 2 6 0 0 Кол-во учащихся получивших «4» 12 9 8 2 1 7 0 0 Кол-во учащихся получивших «3» 5 13 8 1 1 3 1 1 Кол-во учащихся получивших «2» 1 0 2 0 0 0 0 0 1 учащаяся сдавала всего 2 экзамена в форме ГВЭ (русский и математика), за оба экзамена получила «5». Анализ результатов ГИА-9 в 2022 году показал, что с первого раза учащиеся успешно прошли ГИА по биологии, географии, математике, истории, химии. Русский язык и обществознание не все сдали с первого раза, поэтому сдавали в резервные дни. 2 выпускника 9 класса получили аттестаты особого образца (Махмаева Хеда, Тарабановский Антон). Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 11 класса В 2022-2023 учебном году в 11 классе обучалось 8 учеников. Все выпускники 11-х классов получили «зачет» по итоговому сочинению(изложению), и были допущены к государственной итоговой аттестации. Общее количество экзаменов в форме ЕГЭ каждым участником определяется самостоятельно, из них - 2 экзамена по математике (любой уровень) и русскому языку являются обязательными, остальные по выбору выпускника. В среднем выпускники выбрали 1 или 2 предмета, то есть те предметы, которые будут им необходимы при поступлении в ВУЗы. Высокий выбор экзаменов по такому предмету как обществознание обусловлен тем, что многим выпускникам этот предмет нужен для поступления в ВУЗ. Все выпускники успешно сдали экзамены и получили аттестат о среднем общем образовании, 2 выпускника получили аттестат с отличием и были награждены медалью (Шарыгина Ирина, Обухов Кирилл). Экзамен по русскому языку является обязательным при прохождении государственной итоговой аттестации, некоторые выпускники показали высокие результаты на экзамене, максимальный балл 89, набрал Обухов Кирилл. Экзамен по математике: 2 учащихся получили «5» на базовом уровне, 1 учащийся набрал высокий бал (70) на профильном уровне (Обухов Кирилл). Экзамен по истории: 1 учащийся набрал высокий бал из сдававших (74) (Сары Дмитрий). Предмет Кол-во сдававших экзамены Русский язык Математика база Математика профиль Обществознание История физика 8 5 3 Баллы Кол-во учащихся получивших «5» Кол-во учащихся получивших «4» Кол-во учащихся получивших «3» Кол-во учащихся получивших «2» 2 1 1 3 0 4 3 3 Сравнительный анализ результатов ЕГЭ выпускников 11 (за три последних года) МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова» 2020-2021г 2021-2022г 2022-2023г 9 Результаты государственной (итоговой) аттестации 8 К оличество вы пускников Средний балл Русский язык Математика (база) Математика (профиль) Обществознание История Физика 64 4 67 4.17 65 54 46 54 67 4 48 46 56 48 Сравнительный анализ результатов ОГЭ выпускников 9 (за три последних года) МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова» 2020-2021г К оличество вы пускников 2021-2022г 16 2022-2023г 16 23 Результаты ОГЭ Средний балл Русский язык Математика Обществознание История География Биология Выводы по учебной работе: 4.4 4.2 3.9 4.2 3.9 3.3 4.2 4 4.3 4.2 3.86 3.41 3.4 3.67 4.19 4.25 Работа со слабоуспевающими учащимися все еще находится не на должном уровне. Часто мы работаем не на предупреждение неуспеваемости (т.к. классные руководители зачастую ждут действий со стороны администрации, сами не проявляют активность, не приводят учащихся и их родителей для бесед, только констатируют факт в конце четверти о наличии неуспевающих) , а по факту, чаще не пытаемся выяснить причину и ее устранить. Необходимо выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: ученик-учитель-родитель. Проводить в течение второго полугодия систематический контроль работы учителей с одной стороны со слабоуспевающими учащимися, с другой стороны анализ работы с резервом «хорошистов» и «отличников» . Задачи на 2023-2024 учебный год: • Работать над проблемами повышения качества образования. • Принять меры по обеспечению объективности оценивания знаний учащихся в течение года, совершенствуя систему текущего и промежуточного контроля в 2023-2024 учебном году. Организовать мониторинг качества обучения: отслеживать успешность материала, выявлять подготовленность учащихся к контролю в формате ВПР Концепция воспитательной системы в МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова» выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и самое важное, эффективным. Основные направления воспитательной деятельности: В 2022-2023 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией новой рабочей Программы воспитания, в которой определена общаяцель воспитания в школе - развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитания: 1. Способствовать усвоению учащимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); 2. Формировать и развивать личностные отношения к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); 3. Способствовать приобретению учащимися соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; 4. Способствовать достижению личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Программа реализовалась в единстве учебной и воспитательной деятельности школы в соответствии с ФГОС по направлениям воспитания: гражданское, патриотическое, духовно нравственное, эстетическое, физическоевоспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия, трудовое воспитание, экологическое воспитание, познавательноенаправление воспитания (ценности научного познания), что отражается в рабочих программах воспитания. Анализ реализации Программы воспитания по модулям «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Классное руководство», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Социальное партнёрство», «Профориентация», «Профилактика и безопасность», «Организация предметно-эстетической среды», «Внешкольные мероприятия», «Основные общешкольные дела», «Детские общественные объединения» показал, что основным направлением является анализ состояния организуемой в школе совместной деятельности взрослых и детей. В прошлом учебном году по рекомендации Минпросвещения РФ неделя в школе начиналась с линейки и поднятия (или выноса) государственного флага иисполнения гимна России. Каждый понедельник классный руководитель в каждом классе проводил занятие внеурочной деятельности «Разговоры о важном», разработанные Министерством просвещения России. На базе школы до декабря 2022 года действовало первичное отделение РДТТТ, в школьный совет которого входили лидеры направлений РДТТТ из числа старшеклассников. В связи с реорганизацией общероссийской общественной детско - юношеской организации «Российское движение школьников». В феврале 2023 года открыто первичное отделение Общероссийского общественно - государственного движения детей и молодежи РДДМ "Движение Первых". Были проведены заседания актива, на которых активисты знакомились с направлениями деятельности РДДМ, миссией организации, проектами, Активисты, члены детского Совета первичного отделения РДДМ «Движение первых», участвовали в региональных и районных акциях. «ВКонтакте», на сайте школы публиковались материалы о проведённых мероприятиях. Коллектив медиацентра активно и своевременно освещал жизнь школы в СМИ. В 2022/2023 учебном году воспитательная работа строилась по модулям. Стержнем годового цикла воспитательной работы школы и классов были ключевые дела, через которые осуществлялась интеграция воспитательных усилий педагогов. Ключевые дела проводилась по направлениям: • • • • • • • • • • спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. гражданско - правовое экологическое профилактика ДДТТ безопасная школа мероприятия в Центре «Точка роста» В течение прошлого учебного года были проведены мероприятия: - Праздник Первого Звонка, - Акция «Внимание, дети!», - Линейка, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом», - Онлайн - акция «Дарим людям тепло своей души», посвященная Дню пожилого человека, - Онлайн - акция «С днем учителя!», - Онлайн - акция «Мой дорогой человек»; - Открытие виртуального музея, - День открытых дверей Музея, - Линейка, посвященная контрнаступлению советских войск под Сталинградом, - Акция «Контейнер добрых дел», - Урок мужества, посвященный Дню неизвестного солдата, - Урок мужества, посвященный Дню Героев Отечества, - В гостях у Новогодней сказки; - Урок Памяти «Блокадный хлеб», - Исторический квест «Сталинградская битва», - Месячник «Защитники Отечества», - Акция «Время выбрало нас», - Праздник «Защитники Отечества», - Праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта», - Акция «Птичий домик», - Акция «Никто не забыт, ничто не забыто», - Акция «Чистота спасёт мир». В течение 2022/2023 учебного года учащиеся и педагоги школы активно участвовали в мероприятиях разного уровня. Важным звеном воспитательной работы школы является внеурочная деятельность в школе и организация дополнительного образования. В рамках введения ФГОС в прошлом учебном году учащиеся 1-11 классов были вовлечены во внеурочную деятельность. Цель организации внеурочной деятельности МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова» в соответствии с ФГОС НОО и ООО - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Внеурочная деятельность в школе в 2022-2023 году осуществлялась по 5 направлениям: • спортивно-оздоровительное, • духовно-нравственное, • общеинтеллектуальное, • общекультурное, • социальное. Учащиеся были вовлечены в беседы, игры, экскурсии, конкурсы, проектные и поисковые исследования, творческие занятия, спортивные мероприятия, социально значимую, творческую деятельность обучающихся. В нашей школе разработана и внедрена оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы. В осуществлении внеурочной деятельности принимали участие все педагогические работники школы (классные руководители, социальный педагог, учителя - предметники, педагог - библиотекарь). Координирующую роль выполнял классный руководитель. Основной формой организации внеурочной деятельности выступали занятия. В прошлом учебном году работали 19 разнопрофильных занятий дополнительного образования для учащихся школы: - техническая направленность (9 кружков) - естественнонаучная направленность (1 кружок) - военно - патриотическая направленность (1 кружок) - социально - педагогическая направленность (7 кружков) - физкультурно - спортивная направленность (1 кружок) В школе работал спортивный клумб «Олимпия». На сайт ПФДО в бюджетный реестр было включено 15 общеразвивающих программ, зачислено детей 100%. 18 Выявлено, что наибольшую активность в проведении занятий дополнительного образования имеют кружки: - Волонтёрский отряд «Добрые сердца» (руководитель Амельченко В .Д .). - Газета «Юнпресс» (руководитель Кузьмина А.В.). - Безопасное колесо (руководитель Кузнецова С.В.). - «Мы и Музыка» (руководитель Кузнецова С.В.). Кружок работает на базе - Экологический класс «Эколята» (руководитель Тарабановская О.В - Медиацентр «Классная школа.ру» (руководитель Уцзнецова С.В.) - Видеомонтаж (руководитель Садовская О.В.) Активно посещают учащиеся спортивные секции от ДЮСШ (тренер Весельский Р.Л. и Мысник Н.С.) и занятия Клуба «Олимпия» (руководитель Весельский Р.Л.) Для оказания услуг использовалась материальная база школы: учебные кабинеты, спортзал, компьютерный класс, оборудование Центра «Точка роста». Увеличение количества кружков в МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова» объясняется реализацией Национального приоритетного проекта «Образование», существенной поддержкой классных руководителей, потребностями предпрофильной подготовки, внедрением ФГОСов и необходимости усиления профилактической работы с обучающимися. Важную роль в воспитательном процессе играет модуль «Самоуправление». В прошлом учебном году детское самоуправление в школе осуществлялось: • через деятельность учащегося класса в Совете капитанов; • через работу постоянно действующего классного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.); • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах; • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел; • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п. Модуль «Профориентация» Профориентационная работа в школе осуществлялась через: • циклы профориентационных открытых уроков «Проектория»; • профориентационные игры; • знакомство с учебными заведениями г. Волгограда и заочное путешествие в профессию; • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования; • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно - тренировочных задач, участие, посещение открытых уроков; - обучение в агроклассах; • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курса по выбору «Промдизайн», включенного в основную образовательную программу школы и освоение дополнительной общеразвивающей программы «конструирование и моделирование одежды» в рамках курса дополнительного образования. Важным звеном в системе воспитательной работы школы является вовлечение обучающихся в детские общественные объединения. 19 В 2022/2023 учебном году в МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова» продолжали свою деятельность детские объединения: - Орлята России (1-4 классы) - Первичное отделение РДШ (8-11 классы) - Отряд ЮИД «Светофор» - ДЮП «Рыцари огня» - УПБ «Юность» - УПБ «МастерОК» - УПБ «Мастерица» - Волонтерский отряд «Добрые сердца» - Эколята - Юнармейский отряд «Сыны Отечества» - Юнпресс - Медиацентр «Классная школа.ру» - Группа «Поиск» Воспитание в детском общественном объединении осуществлялось через: • организацию общественно полезных дел; • мероприятия, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.); • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов; • участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» В прошлом учебном году работа по данному модулю осуществлялась через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как: • оформление интерьера классного помещения (все оформили классные комнаты в соответствии с нормами, красиво); • размещение на стендах классного уголка творческих работ школьников, фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе; • уход за клумбами учащимися в течение года • благоустройство классного кабинета; • событийный дизайн - оформление пространства проведения праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний; Модуль «Классный руководитель» В 2022/2023 учебном году каждый классный руководитель работал по рабочим программам воспитания. Все программы соответствовали приоритетным направлениям воспитательной системы школы. Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, проектная деятельность, экскурсии, индивидуальная работа, родительские собрания, беседы, экскурсии. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий широко использовались информационно коммуникативные технологии и ресурсы сети Интернет. Контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение администрацией школы мероприятий, классных часов, родительских собраний, через классно-обобщающий контроль, через проверку и анализ документации. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Модуль Работа с родителями» 20 Работа с родителями или законными представителями школьников осуществлялась в школе в рамках следующих видов и форм деятельности: На групповом уровне: • общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении класса и решении вопросов воспитания и социализации их детей; • родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов; • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе; • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; • семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей; • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов. На индивидуальном уровне: • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей. Согласно планам воспитательной работы классов на протяжении всего учебного года проводились родительские собрания в каждом классе дистанционно. На родительских собраниях решались актуальные вопросы воспитания и обучения учащихся в данный момент. Постоянно обновляется, идет активный обмен информацией между классным руководителем и родителями. Летняя оздоровительная работа Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной и воспитательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. В 2022/2023 учебном году в июне месяце на базе школы работал летний оздоровительный лагерь «Искорка» с дневным пребыванием. Была открыта профильная смена «Орлята России», отдыхали 60 (5 отрядов) обучающихся в возрасте 8-13 лет. Отдых детей осуществлялся по программе «Орлята России». Каждый отряд планировал свою работу по программам с учетом обще лагерного плана. В течение всей смены ребята были вовлечены в калейдоскоп различных событий. Каждый следующий день был непохож на предыдущий, наполнен новыми впечатлениями, общением, поручениями. Заканчивался день для ребят анализом проведенного дня в форме огонька. Для каждого ребенка лагерь открылся своей гранью: кто-то нашел новых друзей, кто-то открыл в себе новые творческие способности, кто-то узнал, что трудиться это интересно, а кто-то научился не огорчаться при поражениях. Большое внимание уделялось не только пропаганде культуры и здоровому образу жизни, но и повторению правил дорожного движения, пожарной безопасности. Проводились беседы, направленные на психологическую поддержку ребенка, игры на сплочение и проявление ярких индивидуальных качеств. Дети были включены в различные конкурсы, мини - проекты, творческие задания, мероприятия по ежедневным темам. Воспитанники посещали Центр «Точка роста» на базе школы, Привольненский ДК для проведения различных мероприятий. Привлекались к работе вожатые-стажёры, которые оказывали помощь воспитателям. Лагерь посещали спикеры: 21 - Светлоярский краеведческий музей (Мастер-класс по национальной тематике, организация экспозиции «Мой край родной»). - Светлоярский центр «Семья» (Проведение мастер-класса, беседы с психологом). - ДЮСШ (сдача норм ГТО). - МКУ «Центр Электроник (проведение квестов, игр). - Светлоярский районный совет ветеранов, член общественной организации «Дети Сталинграда» (беседа о войне, о детях на войне). Большую работу проводили воспитатели по реализации профильных отрядных программ. Незабываемое впечатление осталось у ребят о проведенном времени в школьном летнем лагере. Они многое узнали, многому научились. В июне (14.06-27.06) был организован палаточный лагерь на территории школы. Были открыты 2 смены по патриотическому направлению для подростков в возрасте от 10 до 14 лет. Выводы и предложения: Результативность за 2022-2023 учебного года находится на удовлетворительном уровне. Все выше перечисленное дает право оценить воспитательную деятельность за 2022-2023 учебный год положительно. В 2023-2024 учебном году необходимо продолжить работу по реализации Программы воспитания: • • • • • • • • • способствовать развитию индивидуальных особенностей обучающихся, создать условия для творческой деятельности; обеспечить общее культурное развитие ребёнка, сформировать у обучающихся чувство моральной и социальной ответственности уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали; развивать эстетическую культуру обучающихся через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями; уважение к истории человечества; пробуждать собственную активность учащихся в творении по законам красоты; развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности обучающихся; способствовать развитию ученического самоуправления; формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ; продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, максимально привлекать детей группы «риска» к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций; максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития; пересмотреть систему дополнительного образования обучающихся. Наша школа является социокультурным центром. Школа участвует во всех проектах и мероприятиях, реализуемых в интересах и с участием местного сообщества. Совместно с партнерами реализуется проект «Формирование социально адаптированной личности в условиях интеграции учебно-воспитательного процесса, агротехнологического обучения и производственной культуры», целью которого является сделать школу современным центром инноваций; лабораторией, позволяющей в полной мере реализовывать замыслы и раскрывать таланты, воспитать личность, способную к адаптации в социуме. МАОУ «Привольненская СШ имени М.С. Шумилова» на протяжении многих лет эффективно сотрудничает с высшими учебными заведениями: Волгоградский государственный аграрный университет, Волгоградский социально-педагогический университет. На уровне сетевого взаимодействия проводились мероприятия федерального и регионального уровней. 22 Заключение, перспект ивы и планы развит ия. П одводя и то ги , осн овы ваясь н а ком п лексн ом ан али зе текущ его состоян и я деятельн ости о бразовательн ого учреж дения, опираясь на прогноз дальней ш его с о ц и а л ь н о -э к о н о м и ч е с к о г о развития, т р а н с ф о р м а ц и ю с о ц и а л ь н о г о з а к а з а к о б р а зо в а н и ю , м о ж н о с у в е р е н н о с т ь ю с к а за т ь , ч то п е д а г о г и ч е с к и й к о л л е к т и в у с п е ш н о с п р а в л я е т с я с р е ш е н и е м п о с т а в л е н н ы х зад ач . У ч и т ы в а я с о д е р ж а н и е п о с л а н и я П р е з и д е н т а Р Ф В .В . П у т и н а Ф е д е р а л ь н о м у С о б р а н и ю , анализ образо вател ьн ы х потребностей, госуд арствен н ого и соц иального образовательн ой орган и зац и и , п о зво л и л сф орм и ровать д альн ей ш ую за к а за , р е с у р с о в образовательную политику образовательн ой о рган и зац и и в у слови ях расш и рен и я о б разовательн ого п р о стр ан ства ш колы , в и т о г е с ф о р м у л и р о в а т ь о с н о в н у ю ц е л ь и о п р е д е л и т ь с л е д у ю щ и е з а д а ч и н а н о в ы й у ч е б н ы й год: • С оверш ен ствовать р аб о ту по созд ан и ю в образо вател ьн о й орган и зац и и соврем енной и н ф о р м а ц и о н н о -н а с ы щ е н н о й преем ственной м еж дисциплинарной образовательн ой среды с ш и роки м при м ен ен и ем и н ф орм аци онны х техн ологи й , си стем ой п ракти ко о р и е н т и р о в а н н о г о д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и я , р а з в и т и е м п р о ф и л ь н ы х н а п р а в л е н и й (а г р о т е х н о л о г и ч е с к о г о , качественны е и зм ен ен и я ин ж ен ерн ого, т е х н о л о г и ч е с к о г о ), в орган и зац и и и содерж ании обеспечиваю щ им педагогического процесса, п е р е х о д к к о н в е р г е н т н о м у о б р а зо в а н и ю . • Д ост иж ение каж дым обучаю щ имся необходим ы х образоват ельны х результ ат ов с у ч е т о м т р е б о в а н и й Ф Г О С , на основе и с п о л ь зо в а н и я р а с т у щ е г о п о т е н ц и а л а Ц Т , р а з в и т и я ц и ф р о в о й о б р а з о в а т е л ь н о й ср ед ы . • Р е а л и з а ц и я п р о е к т о в : « В о л о н т е р с к и й о т р я д » , « И н ж е н е р н ы й к л а с с «1Т», п рои звод ствен н ы й ш вейны й ком бинат «М астерица», «У чебно- «У чебно п р ои зводствен н ы й с т о л я р н о -с л е с а р н ы й ц е х « М а с т е р о к » , « У ч е б н о п р о и з в о д с т в е н н ы й а г р а р н ы й к о м п л е к с «Ю ность» • Р асш ирение во зм о ж н о стей проф ори ен тац и он н ой работы . • С охранение воспитание идентичности, подрастаю щ его г р а ж д а н с к о -п а т р и о т и ч е с к о е , поколения посредством д у х о в н о -н р а в с т в е н н о е м узей н ой п едагогики ч ер ез д а л ь н е й ш е е р а з в и т и е м у з е й н о г о к о м п л е к с а о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и за ц и и . • С оздан и е условий способствую щ ей для ф орм ирования эф ф екти вном у и процессу сохранения обучения и благопри ятной восп итани я атм осф еры , через активное у ч а с т и е в ж и з н и ш к о л ы У п р а в л я ю щ е г о со в е та . • О беспечение, сохранение образо вател ьн о го и укрепление учреж дения имидж а педагогической образо вател ьн о й культуры , орган и зац и и отвечаю щ его как вы соким т р е б о в а н и я м , п р е д ъ я в л я е м ы м к ш к оле. С егодн я го суд арств у и об щ еству н уж ен креати вн ы й и кри ти чески м ы слящ и й человек, владею щ ий основам и научны х м етодов позн ан и я, м отивированны й на творчество и ин новацион ную д еятельн о сть, готовы й к сотрудни честву и сп особны й осущ ествлять у чеб н о и сследовательскую , п р о ектн у ю и и н ф о р м ац и о н н о п о зн авател ьн у ю д еятельн о сть, а сам ое главное - п одготовлен ны й к осо зн ан н о м у вы бору своей будущ ей проф ессии. И м енн о эта соц иально об разовательн ая п а р ад и гм а б у д ет о п р ед елять сущ н ость со д ер ж ан и я и р езу л ьтаты р аб о ты о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и и в н о в о м у ч е б н о м го д у . Д иректор М А О У «П ривольнен ская С Ш и м е н и М .С . Ш у м и л о в а » З у б к о в а Л .Ю . 23