ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

Отчёт о результатах самообследования
муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Привольненская средняя школа имени
М. С. Шумилова» Светлоярского муниципального
района Волгоградской области
Содержание

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Общие сведения об образовательном учреждении.
Организация образовательного процесса.
Условия организации образовательного процесса (кадровые, материально-технические, информационно-технические).
Содержание образовательного процесса.
Качество подготовки обучающихся и выпускников.
Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ.
Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников.
Общие выводы.
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

1. Общие сведения об образовательном учреждении:
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Привольненская
средняя школа имени М. С. Шумилова» Светлоярского муниципального района Волгоградской области
1.2. Адрес: юридический 404191, Волгоградская область, Светлоярский район, посёлок Привольный, улица Григория Азарова, дом 14_______________________
Фактический 404191, Волгоградская область, Светлоярский район, посёлок Привольный, улица Григория Азарова, дом 14________________________
1.3. Телефон 88447766330________________________________________________________________________________________________________________________
Факс
88447766330________________________________________________________________________________________________________________________
e-mail
privschool@ mail.ru_________________________________________________________________________________________________
1.4. Устав принят 03.02.2016 на общем собрании МАОУ «Привольненская СТТТ имени М. С. Шумилова», утверждён Постановлением администрации Светлоярского
муниципального района Волгоградской обдасти от 03.02. 2016 № 143_________________________________________________________
( даты принятия, согласования, утверждения)
1.5. Учредитель администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области________________________________________________________
(полное наименовании)
1.6.Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе дата постановки 28.11.1995 год . Свидетельство 34 № 004087780 выдано Межрайонная
инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Волгоградской области____________________________________________
(серия, номер, дата постановки, ИНН)

1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Лист записи ЕГРЮЛ от 16.02.2016 за государственным регистрационным
номером 2163443134534 выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Волгоградской области 24.12.2002 года, серия 34 № 003506846 ,
404171, Волгоградская обл., Светлоярский р-н, рп. Светлый Яр, ул. Спортивная, 16
(серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН)
1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 34 Л01 № 0001088 регистрационный № 260 от 02.03.2016 г., выдана комитетом образования и
науки Волгоградской области
(серия, номер, дата, кем выдано)
1.9. Свидетельство о государственной аккредитации 34 АО01 регистрационный № 0000860 от 01.04.2016, до 20.03.2027 г., выдано комитетом образования и науки
Волгоградской области_______________________________________________________________
(серия, номер, дата, срок действия, кем выдано)
1.10. Сведения об аккредитации (год прохождения последней аккредитации, дата и номер приказа о признании ОУ аккредитованным) 2016 год, приказ Комитета
образования Волгоградской области № 357 от 01.04.2016
2.

Организация образовательного процесса:

2.1. Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по состоянию на
Показатель
Всего классов
Всего обучающиеся
в том числе:
- на 1 ступени образования
- на 2 ступени образования
- на 3 ступени образования
Всего классов:
- реализующих общеобразовательные программы дополнительной (углубленной) подготовки
- специальные (коррекционные) образовательные программам (указать вид)
очное
Обучающиеся, получающие
образование по формам
заочное
семейное
экстернат
Воспитанники детских домов, интернатов
Дети-инвалиды

Количество
12
181

%

65
99
17
12
181

36
54
10
100
100

нет
1
нет
нет
1

нет
нет
нет
нет
1,6

2.2. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели 5-дневная учебная неделя - 1 - 11- е классы.
Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени 1 ступень: минимальное - 4урока, максимальное -5 уроков;
2 ступень: минимальное - 5 уроков, максимальное- 7уроков;
3 ступень: минимальное- 6 уроков, максимальное - 7 уроков.
Продолжительность уроков (мин.) 40 минут.
В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти - 35 минут; 3,4 четверти - 40 минут.
Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная - 10 минут; максимальная -20 минут.

Сменность занятий:
Смена
1 смена
2 смена

Классы ( группы)
12
нет

Общее количество обучающихся в смене
181
нет

3. Условия организации образовательного процесса:
3.1. Тип здания_________________________________ типовое______________
(типовое, приспособленное, год постройки)
3.2. Год создания учреждения _________________________1953 год_________
3.3. Кадровые условия реализации основной образовательной программы:
3.3.Г£веденияо£уководящихпаботниха£
Должность
Ф.И.О. (полностью)

Образование, специальность по
диплому, общий стаж работы

Директор

Зубкова Людмила
Юрьевна

Заместитель директора по
учебно-воспитательной
работе
Заместитель директора по
воспитательной работе
Заместитель директора по
ППБН

Орин Павел Дмитриевич Высшее, учитель истории и
обществознания, 8 лет
Кубракова Елена
Викторовна
Амельченко Валентина
Дмитриевна

Высшее, учитель русского языка и
литературы, 52 года.

Высшее, учитель русского языка и
литературы, 34 лет
Высшее, учитель географии, 44 года

Стаж руководящей работы
общий
в данном
учреждении
52
43

Квалификационная
категория
Высшая

4

Первая

34

20

Высшая

44

20

Высшая

8

332.ш
Сведенияопедагогическ^с£аботник^с(включая£уководящ^ки1др.£абатников,^едущи^педагогическуюдеятельность)
Показатель

Кол-во

%

Укомплектованность штата педагогических работников (%)
Всего педагогических работников:
Из них:
- на I ступени
- на II ступени

23

100

4
10

19
70

- на III ступени
- из них внешних совместителей
Вакансии (указать должности)
Образовательный ценз педагогических
работников

8
1
нет
17
нет
6
нет

65

- с высшим образованием
- с незак. высшим образованием
- со средним специальным образованием
- с общим средним образованием

0
77
0
23
0

Соответствие уровня квалификации
педагогических и иных работников требованиям
квалификационной характеристики по
соответствующей должности (по каждому
предмету учебного плана)
Педагогические работники, имеющие ученую
- кандидата наук
степень
- доктора наук
Педагогические работники, освоившие программы дополнительного профессионального образования не реже
одного раза в пять лет
Педагогические работники, имеющие
- всего
квалификационную категорию
- высшую
- первую
- вторую
- учитель
Состав педагогического коллектива
- мастер производственного обучения
- социальный педагог
- учитель-логопед
- педагог-психолог
- педагог дополнительного образования

- педагог-организатор

Состав педагогического коллектива по стажу работы

- др. должности (указать наименование)
1-5 лет
5-10 лет
свыше 20 лет

Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель
Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания
3З.3.Участиевпрофессионалъныхпедагогическихконкурсах
Занимаемая должность
Дата
ФИО
Наименование конкурса
2019-2020
Учитель русского языка и литературы Конкурс методических разработок
Лымарева О. И.
«Изюминка»
2020-2021
Учитель
начальных
классов
Конкурс педагогического мастерства от
Кузнецова С.В.)
призвания к признанию номинация:
«Эффективная внеурочная
педагогическая деятельность учителя,
работающего в вариативной начальной
школе в условиях введения и реализации
ФГОС НОО

Соответствуют
нет
нет

100
0
0

нет
16
6
6
0
23
1
нет (внутреннее
совмещение 1 чел.)
нет
нет
2 (внутреннее совмещение,
внеурочная деятельность в
рамках ФГОС,6 чел)
нет (внутреннее
совмещение, 1 чел)
нет
2
2

0
61
38
23
0
88
3,8
0

0
7,7
7,7

19

84,6

1
7

2,8
30

Уровень мероприятия
Муниципальный
Региональный

0
0
0

0

Результат
Лауреат
3 место

Форум «Новая философия образования:
Человек в пространстве культуры»
ФГБОУ ВПО региональный конкурс
детских исследовательских работ «Я юный исследователь»

2 место

3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы:
3.4.1. Материально-техническая база учреждения:__________________________________
начальное общее образование

Оборудование

Кабинет начальных классов №1

Видеомагнитофон, компьютер, принтер, проектор, телевизор, жалюзи, радиоколонка, наглядные
пособия, демонстрационная панель, плакатница.

Кабинет начальных классов №2

Телевизор, видеомагнитофон, компьютер, принтер, проектор, магнитофон, подбор тематических дисков
по предметам, печатные наглядные пособия по математике, дидактический материал по русскому языку
и математике, раздаточный материал в период обучения грамоте, методическая литература по
предметам.

Кабинет начальных классов №3

Видеомагнитофон, телевизор, компьютер, принтер, жалюзи, радиоколонка, наглядные пособия,
демонстрационная панель, плакатница.

Кабинет начальных классов №4

Музыкальный центр, видеомагнитофон, компьютер, принтер, телевизор, жалюзи, радиоколонка,
наглядные пособия, демонстрационная панель.

Кабинет начальных классов №5

Видеомагнитофон, телевизор, компьютер, принтер,
жалюзи, радиоколонка, наглядные пособия,
демонстрационная панель, графопроектор, экран, плакатница.

Кабинет начальных классов №6

Телевизор, видеомагнитофон, компьютер, принтер, проектор, магнитофон, подбор тематических дисков
по предметам, печатные наглядные пособия по математике, дидактический материал по русскому языку
и математике, раздаточный материал в период обучения грамоте.
основное общее образование, среднее (полное) общее образование
Английский язык:

таблицы по темам, методические пособия к комплектам транспарантов, художественная литература,
подборка книг для внеклассного чтения на английском языке, словари английского языка,
видеомагнитофон, телевизор, лингафонное оборудование, портреты писателей, плакаты и таблицы по
темам, компьютер, принтер.

Кабинет ПДД:

Компьютер, принтер, сканер, проектор, тематические стенды, магнитные стенды, экран проекционный,
магнитофон, видеомагнитофон.

Кабинет биологии:

таблицы по разделам биологии, гербарии, коллекции, влажные препараты, микропрепараты, муляжимодели, чучело, скелет части человека, пласнгатные препараты, печатные пособия, микроскоп»
микромед С-12", "микромед С-11", видеоокуляр, телевизор, видеомагнитофон.

Кабинет русского языка:

Видеомагнитофон , телевизор, словари, методическая литература, таблицы по темам, коллекция картин,
компьютер, принтер

Кабинет профориентации:

Кабинет информатики:

Детали КШМ, делали распределительного и декомпрессионного механизма, форсунка, масленый насос,
мысленная центрифуга, подкачивающий насос, термостат, модели агрегатов , приборов, деталей,
плакаты, таблицы по темам, стенды, портреты, дидактический материал, дополнительная литература по
профориентации, телевизор, видеомагнитофон.
Проектор, интерактивная доска, видеомагнитофон, проигрыватель, эквалайзер, спутниковая антенна,
телевизор, видеокамера, компьютеры, сплитсистема

Учебная мастерская:

станок фуговальный, станок деревообрабатывающий, станок сверлильный, тески, рубанки, станок
циркулярный, электролобзик. Дрель, плоскогубцы, топоры, напильники, столы слесарные, пилы.
Домоводство: газовая плита. Шкаф вытяжной, мойка, мебельная стенка, чайник, набор посуды,
микроволновая печь.

Спортивный зал:

прыжковая яма, мячи- волейбольные, баскетбольные; скакалки, обручи, гранаты, оборудование для
тенниса, мячи для метания, диски, копья, кони, козлы, брусья, перекладина, канаты, стойки
волейбольные, шашки, шахматы
справочные таблицы, комплекты транспарантов по органической и неорганической химии,
мультимедиапроектор, экран, компьютер, нагревательные приборы, штативы, специализированные
приборы и аппараты, набор посуды для ученических экспериментов, наборы кристаллических решеток,
натуральные объекты коллекций, вытяжной шкаф

Кабинет химии:

Кабинет физики:

справочные таблицы, комплекты таблиц по разделам физики, мультимедиапроектор, интерактивная
доска, компьютер, принтер, сканер, комплекты оборудования для выполнения лабораторных и
практических работ, комплекты оборудования по демонстрационному эксперименту, мультимедийные
программы, электронные учебники, видеофильмы, графопроектор, , источники постоянного и
переменного тока, весы, штативы, наборы по электричеству, по механике, амперметры, вольтметры

Кабинет географии:

таблицы, портреты, карты мира, альбомы демонстрационно- раздаточного материала (топографические
карты), библиотека электронных наглядных пособий, мультимедиапроектор, компьютер, телевизор,
видеомагнитофон, теллурий, компасы, школьная метеостанция, визирные линейки, угломеры, рулетки,
магнитная доска, глобусы, модели солнечной системы, коллекции горных пород и минералов, гербарии,
коллекции производства тканей и металлов
рабочие тетради, атласы по разделам истории, хрестоматии, интерактивная доска, документкамера,
компьютер, принтер

Кабинет истории

Профессиональная подготовка:
Тракторист категории E, С

Трактородром, учебная мастерская, трактор

Швея 2 разряда

кабинет Швейного дела: швейные машины-7 шт., оверлок, гладильная доска, утюги, трельяж, стол для
раскроя, светильник
Кабинет информатики: Проектор, интерактивная доска, видеомагнитофон, проигрыватель, эквалайзер,
спутниковая антенна, телевизор, видеокамера, компьютеры, сплитсистема

Оператор электронно-вычислительных машин

Дополнительные образовательные программы
Физкультурно -спортивная

Спортивный зал: мячи, маты, канаты, шест, гимнастические стенки, перекладина, баскетбольные щиты,
теннисные столы, ракетки, сетки, шарики, стойки для волейбольной сетки, волейбольная сетка,

Естественнонаучная

скакалки, обручи, гимнастические палки, гири, плечевой экспандер; спортивная площадка площадью
6006,2 кв.м.
таблицы по разделам биологии, гербарии, коллекции , влажные препараты, микропрепараты, муляжимодели, чучело, скелет части человека, пласнгатные препараты, печатные пособия,
микроскоп"микромед С-12", "микромед С-11", видеоокуляр, телевизор, видеомагнитофон.

художественно -эстетическая

кабинет Швейного дела: швейные машины-7 шт., оверлок, гладильная доска, утюги, трельяж, стол для
раскроя, светильник; музыкальный центр, микрофоны, школьное телевидение, микшер, колонки,
компьютер, проектор, экран; ширма для кукольного театра, куклы, магнитофон

военно -патриотическая
научно-техническая

военная форма, телевизор, компьютер, набор таблиц, печатные пособия
радиоузел: компьютер, колонки, микшер, микрофоны, музыкальный центр; учебная мастерская: станок
фуговальный, станок деревообработывающий, станок сверлильный, тески, рубанки, станок
циркулярный, электролобзик. Дрель, плоскогубцы, топоры, напильники, столы слесарные, пилы.

социально-педагогическая

специализированные кабинеты школьного психолога, социального педагога

3-4.2.Комплексноешоснащениеучебногопроцессар
Показатель
Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или)
заключений Госпожнадзора и Роспотребнадзора
- ведения официального сайта учреждения
Материально-техническое оснащение
- доступа в школьной библиотеке
образовательного процесса обеспечивает
- к информационным ресурсам Интернента
возможность:
- коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях;
- создания и использования информации;
- получения информации различными способами
- реализации индивидуальных образовательных планов
обучающихся;
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую
деятельность
- проведения экспериментов, наблюдений (включая наблюдение
микрообъектов);
- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и
отдельных этапов
наличие учебно- лабораторного оборудования для выполнения в полном объеме практической части реализуемых
образовательных программ

Фактический показатель
Имеется
Да, https://privolniy.volgogradschool.ru/
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да

3.4.3. Информационно-образовательная среда:
Показатель

Фактический
показатель

Информационно-образовательная среда образовательного
Да
учреждения обеспечивает:
- информационно-методическую поддержку образовательного
процесса и его ресурсного обеспечения;
Да
- мониторинг и фиксацию хода и результатов
образовательного процесса;
- мониторинг здоровья обучающихся;
Да
Да
- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа,
обработки, хранения и представления информации;
Через сайт, сетевой город и электронную почту.
- дистанционное взаимодействие всех участников
образовательного процесса:
а) обучающихся, их родителей (законных представителей);
Да
б) педагогических работников,
Да
в) органов управления в сфере образования
Да
г) общественности
Да
д) учреждений дополнительного образования детей
Да
100 %
- % педагогических, руководящих работников образовательного
учреждения компетентных в решении профессиональных задач с
применением ИКТ;
100%
- обеспечена поддержка применения ИКТ
0
Требования к материально-техническим
% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом
условиям
реализации
основной
обучающихся и педагогических работников
образовательной программы в части
0
% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом
наличия автоматизированных рабочих мест обучающихся и педагогических работников
педагогических работников: на 1 ступени:
на 2 и 3 ступенях:
Наличие/отсутствие внутренней локальной сети
Наличие
Количество обучающихся на 1 компьютер в сравнении со средним областным показателем
3 обучающихся
3^.4.ш^чебно-методическоеиинформационное^^еспечение£е^1изации1основ^0й.образовательнойпрогра^мыобщего^^разования:
Требования
к
информационно­
образовательной
среде
основной
образовательной программы общего
образования на 1-3 ступенях

Показатель

Учебная,
учебно-методическая
литература и иные библиотечно­
информационные ресурсы 1-3 ступени

Обеспечение
информационной
поддержки
образовательной
деятельности обучающихся и педагогических работников на основе
современных информационных технологий в области библиотечных
услуг;
- укомплектованность печатными и электронными информационно­
образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана;

обеспеченность
дополнительной
литературой
основных
образовательных программ;
- наличие интерактивного электронного контента по всем учебным
предметам;

Фактический
показатель

318 методических дисков по
основным образовательным
программам, медиотека

оснащенности

9%

печатные - 3397 экз.
печатные и электронные -318
экз.

100 %
9,1%

14 197

80 %

318

9,1%

3160

- обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными
приложениями, являющимися их составной частью, учебнометодической литературой и материалами по всем учебным
предметам ООП соответствует ФГОС;
- обеспеченность официальными периодическими, справочно­
библиографическими изданиями, научной литературой .

100%

0
0

4. Содержание образовательного процесса:
4.1. Основные образовательные программы (по видам общеобразовательных программ), реализуемые в средней (начальной,
основной) общеобразовательной школе:
Показатель
Фактический показатель (указать, в каком
пункте образовательной программы
отражен)

Соответствие реализуемых основных
образовательных
программ
виду
образовательного учреждения:

- реализуемая основная образовательная программа регламентирует
особенности организационно-педагогических условий и содержание
деятельности школы по реализации ФГОС, федерального компонента
государственного стандарта общего образования.
- реализуемая основная образовательная программа соответствует виду
образовательного учреждения
- реализуемая основная образовательная программа прошла процедуру
согласования и утверждения в соответствии с уставом образовательного
учреждения.
- соблюдена преемственность основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования.
- структура основной образовательной программы начального общего
образования, основного общего образования, среднего (полного) общего
образования соответствует Федеральным государственным
образовательным стандартам, Федеральному компоненту
государственного стандарта общего образования;
- выполнение требований по соотношению частей в основной
образовательной программе начального общего образования 80% / 20%, в
основной образовательной программе основного общего образования 70%
/ 30%, в основной образовательной программе среднего общего
образования 60% / 40% в рамках ФГОС и в соответствии с БУП 2004 года
федеральный компонент - не менее 75 % от общего нормативного времени,
региональный - не менее 10%, компонент образовательного учреждения - не
менее10О/.
- выполнение требований к структуре по минимальному и
максимальному количеству учебных часов на каждой ступени;
- выполнение требований к структуре по внеурочной деятельности на
каждой ступени общего образования по направлениям развития личности:

да

соответствует
Утверждена руководителем ОУ и согласована с
учредителем.
да

да

1 класс 100/0/0
Нач. звено:100/0;
Среднее звено:5 класс - 84/16
6 класс - 88/12
7 класс - 91/9
8 класс - 86/14
9 класс- 91/9
Старшее звено: 64/36
По максимальному количеству часов 5-ти дневной
рабочей недели.
да

спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное;
общеинтеллектуальное; общекультурное.
определены требования к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования,
основного общего образования, среднего (полного) общего
образования;
зафиксирован системно-деятельностный подход;
- наличие преемственности результатов для разных ступеней.
- определены требования к условиям реализации основной образовательной
программы начального общего образования, основного общего образования,
среднего (полного) общего образования:
- кадровым;
- финансовым;
- материально-техническим;
- иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое
обеспечение).
- отражена специфика образовательной программы данного вида
общеобразовательного учреждения, специфика ступеней общего
образования, специфика региона, муниципалитета.
- учтены потребности и запросы участников образовательного процесса;
- определены требования к комплектованию профильных классов на
ступени среднего (полного) общего образования, классов с углубленным
изучением отдельных предметов на 1-3 ступени

да

да
да
да

да
да
да
да
да

да
да

4.2. Учебный план:
Показатель
Процедура согласования и утверждения учебного плана в соответствии с нормативными документами.
Соответствие учебного плана ОУ
базисному учебному плану 1-3
ступени

- по соотношению частей для распределения учебных часов на изучение учебных
предметов федерального компонента государственного стандарта общего
образования, регионального компонента и компонента общеобразовательного
учреждения
(обязательной части
и части,
формируемой участниками
образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность).

- в части соответствия максимальному объёму учебной нагрузки;
- в части соблюдения минимального количества часов на каждый предмет в
соответствии с базисным учебным планом начального общего образования,
основного общего образования, среднего (полного) общего образования;
- в части соблюдения преемственности в распределении часов по классам и ступеням
обучения

Фактический показатель
Утверждён руководителем ОУ, согласован с
учредителем и Роспотребнадзором
1 класс 100/0/0
Нач. звено:100/0;
Среднее звено:5 класс - 84/16
6 класс - 88/12
7 класс - 91/9
8 класс - 86/14
9 класс- 91/9
Старшее звено: 64/36
Соответствует максимальному количеству часов
по 5-ти дневной рабочей недели.
соответствует

соответствует

- в части реализации регионального компонента

- в части соответствия наименований учебных предметов БУП, ФГОС, УМК
- в части реализации потребностей и запросов участников ОП

^.З^^абачиепрограммы^чебныхкурсов^редметов^дисциплин
Показатель
Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и их соответствие используемым примерным
(авторских) программам. 1-3 ступени
Соответствие рабочих программ
- порядку разработки рабочих программ в соответствии с локальным актом,
учебных курсов, предметов,
регламентирующим данный порядок;
дисциплин (модулей)
- структуре рабочей программы;
1-3 ступени
- целям и задачам основной образовательной программы образовательного
учреждения.
реализация рабочих программ в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса (% от общего объема)
44Расписаниеучебныхзанятий:
процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий в соответствии с нормативными
документами
соответствие расписания занятий режиму работы ОУ, уставу (пятидневная,
шестидневная неделя) и требованиям СанПиН
Расписание
занятий на первой ступени обучения чередование основных предметов с уроками
музыки, ИЗО, труда, физкультуры
предусматривает
на второй и третьей
ступени обучения чередование предметов
естественно- математического и гуманитарного циклов
дневную и недельную работоспособность обучающихся
для обучающихся 5-9 классов сдвоенные уроки только для проведения
лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого
назначения (лыжи, плаванье)
сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для
обучающихся 5-9 классов только при условии их проведения следом за
уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не
менее 30 минут
- в 10 - 11 классах проведение сдвоенных уроков по основным и
профильным предметам;
- продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10
минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо
одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две
перемены по 20 минут каждая.
Соответствие
расписания - наименования учебных предметов и элективных курсов;
- количества часов в расписании занятий и учебном плане;
занятий учебному плану в
части:
- соблюдения предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки и

соответствует
соответствует
соответствует

Фактический показатель
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
100

Утверждёно руководителем ОУ, согласовано с учредителем и
Роспотребнадзором
да
да
да
да
да

Сдвоенных уроков нет

да
да (все перемены по 10 минут и две перемены по 20 минут)

да
да
да

объема времени, отведенного учебным планом образовательного
учреждения для изучения учебных предметов;
- реализации индивидуальных учебных планов.

Нет

^^ачество^одготовкиобучающихсяцвыпускников:
Показатель
- начальной школы (за 3 года);
Результаты (динамика) внутришкольного
- основной школы (за 3 года);
мониторинга качества образования:
- средней школы (за 3 года).
Средний балл ГИА:
- по алгебре и математике в 9 классах (новая форма) в 2019/2020/2021 годах
(*динамика по сравнению с максимально возможным);
- по русскому языку в 9 классах (новая форма) в 2019/2020/2021 годах (*
динамика по сравнению с максимально возможным).
Средний балл ЕГЭ:
- по математике в 11 классах в 2019/2020/2021 годах (* динамика по
сравнению с максимально возможным);
- по русскому языку в 11 классах в 2019/2020/2021 (* динамика по сравнению
с максимально возможным).
Количество выпускников 9 классов,
- доля (* %) выпускников 9 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору
выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном уровне, от общего количества
предметы, изучаемые на углубленном
выпускников, изучаемых данные предметы на углубленном уровне.
уровне (за 3 уч.года).
Результаты ГИА обучающихся 9-х классов в 2019/2020/2021 годах (*динамика)
(новая форма) по предметам, изучаемым на
углубленном уровне
Количество выпускников 11 классов,
Доля (%) выпускников 11 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору
выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном и профильном уровнях, от общего
предметы, изучаемые на углубленном и количества выпускников, изучаемых данные предметы на углубленном и
профильном уровнях (за последних 3 года)
профильном уровнях
Результаты ЕГЭ обучающихся 11-х классов по в 2019/2020/2021 годах (* динамика)
профильным предметам
Результаты
областных
и
(или) - по русскому языку 2019/2020/2021 годах (* динамика);
муниципальных
мониторингов
качества - по математике в 2019/2020/2021 годах (*динамика).
подготовки обучающихся 4-х классов
Победители
предметных
олимпиад
и - количество победителей на федеральном уровне;
предметных конкурсов за 3 последних года:
- количество победителей на региональном уровне;
- количество победителей на муниципальном уровне.
Победители
программ
дополнительного - количество победителей на федеральном уровне;
образования
в
рамках
внеурочной - количество победителей на региональном уровне;
- количество победителей на муниципальном уровне.
деятельности школы за 3 последних года:
6. Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

Фактический показатель
30,4/33,3/47
22/18,2/23,8
38/53/38
3,7/3,3/3,16;
3,3/3,4/3,84
31,2/36,2/36,4;
64,3/61,5/69,2
Нет углублённого изучения
второй ступени обучения.

предметов

на

Нет углублённого изучения
второй ступени обучения

предметов

на

Нет углублённого изучения предметов на третей
ступени обучения

Нет углублённого изучения предметов на
третей ступени обучения
0/0/70.
0/0/65,2.
0
1
3
0
36
30

Показатель

Локальные акты, регламентирующие методическую деятельность. 1-3 ступени
Наличие диагностики по выявлению потребностей педагогических кадров, профессиональных возможностей, готовности к
инновационной, научно-исследовательской деятельности.
- наличие плана методической работы;
План методической работы
- план методической работы составлен на основе анализа деятельности учреждения за
школы.
истекший период;
1-3 ступени
- план методической работы обеспечивает непрерывность профессионального
развития педагогических работников, реализует компетенцию образовательного
учреждения по использованию и совершенствованию методик образовательного
процесса и образовательных технологий.
- наличие в плане методической работы образовательного учреждения раздела,
обеспечивающего сопровождение введения ФГОС;
- наличие материально-технического и информационного обеспечения введения
ФГОС;
- спланировано овладение учебно-методическими и информационно-методическими
ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;
- спланировано освоение новой системы требований к оценке достижений
обучающихся (личностным, метапредметным, предметным);
- определены формы организации образовательного процесса, чередование урочной и
внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы
начального общего образования;
- наличие в ОУ предметных методических объединений, удовлетворяющих запросы
Методические
объединения
учителей по совершенствованию научно-методической подготовки для успешного
учителей 1-3 ступени
решения задач ФГОС;

Фактический показатель

имеются
имеется
есть
да
Указать р а зд ел плана, в кот ором от раж ен
данны й показат ель

раздел 3 плана УО
да
да
да
да
да

ука за т ь
предм ет ы
и
(или)
циклы
предмет ов:
М О учи т елей начальны х классов;
МО
учи т елей
р усско го
я зы ка
и
лит ерат уры ;
М О учи т елей м ат ем ат ики;
М О учи т елей ест ест венны х дисциплин;
М О классны х руководит елей.

подготовки, профессионального мастерства педагогических работников. - обеспечение да
системы непрерывного образования педагогических кадров;
да
- обеспечение индивидуального повышения научно-теоретической и методической
опытно- экспериментальная
деятельность ОУ 1-3 ступени

самообразование педагогических
работников ОУ 1-3 ступени

- направление, тема опытно-экспериментальной деятельности;
- наличие целевой программа опытно-экспериментальной деятельности;
- наличие оптимальной ресурсной (методической, кадровой, мотивационной и т.д.)
обеспеченности опытно-экспериментальной деятельности;
- наличие эффекта развития школы в результате реализации целевой программы
опытно-экспериментальной деятельности.
- наличие диагностики педагогических затруднений, с учётом итогов аттестации,
психолого-педагогической подготовки, профессиональной готовности к реализации
ФГОС, целей и задач основной образовательной программы общего образования

нет
нет
нет
нет
да

школы.
- формы самообразования.

6.1. Документ, подтверждающий работу в режиме инновации и эксперимента
6.2. Региональные мероприятия, организованные учреждением за 3 года: нет
Год
2020-2021
2021-2022

дистанционное,
изучение
методической
литературы,
взаимопосещение
уроков,
семинаров, работа в Интернет сообществах,
посещение образовательных порталов, курсы,
обобщение опыта.

да

Наименование мероприятий проведенных на базе ОУ
Заседание межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения.
Круглый стол «Выбор профессии - выбор будущего»
Волгоградский областной форум «Образование». Мастер - класс.

7.

^^Обеспечениесодержанияи^оспитанияобучающихся^оспитанников:
Показатель
наличие
специалистов, осуществляющих реализации
Кадровое обеспечение деятельности
учреждения, обеспечивающей духовно­
воспитательной деятельности:
- учителя;
нравственное развитие, воспитание
обучающихся (* количество и %
- воспитатели ГПД
укомплектованности): 1 ступень_______
- педагоги дополнительного образования;_____________
2 ступень
- учителя;
- педагоги дополнительного образования;
- воспитатели ГПД
- старший вожатый;
- классные руководители
- педагог-организатор;
-заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
3 ступень

Наличие
материально-технических,
информационно-методических условий (1-3
ступени) (*количество и %___________

- учителя;
- педагоги дополнительного образования;
- воспитатели ГПД
- старший вожатый;
- классные руководители;
- педагог-организатор;
-заместитель директора по воспитательной работе;
-педагог-психолог;
-социальный педагог;
- педагогические работники учреждений науки.
помещений;

Фактический показатель

11
0
0
0
6
0
1
0

- помещений
Учебные кабинеты - количество
Кабинеты начальной школы - 4

оснащенности):

- оборудования и инвентаря;

Кабинет русского языка - 2
Кабинеты математики -1
Кабинет ОБЖ -1
Мастерские столярные и слесарные - 2
Комбинированная мастерская домоводства -1
Спортзал -1
Актовый зал -1
Кабинет географии -1
Кабинет физики - 1
Кабинет истории -1
Кабинеты информатики -1
Кабинет химии - 1
Биологии -1
Кабинет иностранного языка -1
Музей - 2
Библиотека -1
Итого: 23 кабинета
Помещения:
Лабораторно-практические
Санитарно-гигиенические
Социально-бытовые
Вспомогательные
Хозяйственные

Административные
-оборудования, инвентаря
компьютеры - 98
принтеры -15
проекторы - 12
интерактивные доски - 17
магнитофоны - 1
телевизоры - 15
брус гимнастический-1
щит баскетбольный -2
маты гимнастические - 8
микроскоп-16
холодильник-2
плита электрическая- 3
машины швейные -8
столярные станки - 6
токарные станки - 4
фрезерные станки - 2.
сверлильные станки - 2
циркулярная пила - 1

- методической литературы;
- ИКТ для организации воспитательной деятельности, в т.ч. для
дистанционного взаимодействия ОУ с социальными партнерами.
Полнота реализации программ (*%): 1-3
ступени 2-3 ступени

-духовно-нравственного
развития
и
воспитания
обучающихся;
- воспитания и социализации обучающихся.
Наличие ученического самоуправления (детских и юношеских общественных организаций), эффективность
их работы подтверждена документами.
Наличие мониторинга воспитательного процесса.
Реализация внеурочной деятельности:
- наличие в образовательной программе (учебном плане) ОУ
1 ступень
организационной модели внеурочной деятельности, разработанной
в соответствии с требованиями ФГОС и условиями
образовательного процесса:
- модель дополнительного образования;
- модель школы полного дня;
- оптимизационная модель;
- инновационно-образовательная модель;
2-3 ступени

Кадровое обеспечение внеурочной
деятельности 1-3 ступени (* количество и
% укомплектованности):

Материально-техническое

и

внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности:
- духовно-нравственное;
- физкультурно-спортивное и оздоровительное;
- социальное,
-общеинтеллектуальное, общекультурное в следующих формах:
- кружки;
- художественные студии, спортивные клубы и секции;
- юношеские организации;
- научно-практические конференции;
- школьные научные общества;
- олимпиады;
- поисковые и научные исследования;
- общественно полезные практики;
- военно-патриотические объединения - и т. д.
Наличие в учреждении:
ставок или привлечение на ином законном основании
специалистов для реализации внеурочной деятельности;
договоров с учреждениями дополнительного образования
детей, учреждениями науки, культуры, спорта, досуга.
-наличие помещений;

пылесос для сбора стружки - 1
брус гимнастический - 2
брусья гимнастические - 1
щит баскетбольный -2
гимнастический конь - 1
гимнастический козёл - 1
методической литературы
число книг 14197
брошюр, журналов 250
имеется
полностью

Есть
Есть
Да

Да

Да
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Нет

Имеются
Имеются
Спортивный зал, актовый зал, библиотека, кабинет

информационно-техническое обеспечение
внеурочной деятельности 1-3 ступени в
соответствии с ФГТ (*% оснащенности):

информатики.
-наличие оборудования в учебных помещениях;
-наличие инвентаря.
Наличие ИКТ для:
проведения мониторинга профессионально-общественного
мнения среди педагогов, обучающихся, родительской
общественности;
создания и ведения различных баз данных;
дистанционного взаимодействия ОУ с учреждениями
науки, культуры, спорта, досуга; другими социальными
партнерами;
- обеспечения процесса планирования, контроля реализации
внеурочной деятельности.
1 ступень, 2 и 3 ступени

Охват обучающихся внеурочными
занятиями (*% от общего количества):
% выполнения реализуемых образовательных программ, проектов внеурочной деятельности. 1-3 ступени.
Наличие необходимых условий для организации работы с одаренными детьми.
Участие обучающихся в фестивалях, акциях, - на всероссийском уровне;
проектах, конкурсах, выставках, научных
- на региональном уровне;
конференциях,
научно -исследовательской - на муниципальном уровне.
деятельности 1-3 ступени
Результаты работы с обучающимися,
- организация работы и условий для освоения
обучающимися, воспитанниками с ограниченными
воспитанниками с ограниченными
возможностями здоровья основной образовательной
возможностями здоровья. 1-2 ступени
программы и их интеграции в образовательном учреждении,
включая оказание им индивидуально ориентированной
психолого-медико-педагогической помощи, а также
необходимой технической помощи с учетом особенностей их
психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Результаты работы учреждения по
- проведение в соответствии с планом Дней здоровья;
- физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме
физкультурно-оздоровительной работе с
обучающимися:
учебного дня (утренней гигиенической гимнастики,
1-3 ступени
физкультурных минуток на уроках, прогулок на свежем воздухе.
1 ступень
- динамических перемен;
- спортивных часов в ГПД.
Разработаны комплексы упражнений для проведения
физкультурно-оздоровительных форм работы.

Имеется
Имеется
Имеется

Имеется
Да

Да
80%
Полностью
Есть
Есть /Рейтинг ОУ/
Есть /Рейтинг ОУ/
Есть /Рейтинг ОУ/
2 обучающихся с ОВЗ

Есть
Есть

Есть
Да

Динамика преступлений, правонарушений и пропусков учебных занятий без уважительных причин за 3 учебных
года

Преступления: 2019/2020/2021 -0
Правонарушения: 2019/2020/2021 -0.
Пропуски: нет более 30% за 2019/2020/2021 уч.год.

Наличие обучающихся, победителей и
призеров
конкурсов различной
направленности,
выставок,

Есть

-на федеральном уровне;

соревнований,
фестивалей,
проектов,
олимпиад,
научно-практических конференций

Есть
-на региональном уровне;
Есть
-на муниципальном уровне.

Наличие/отсутствие мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов ОУ, социальных
партнеров, родительской общественности
Работа с родителями 1-3 ступени
- система работы ОУ с родителями основана на принципах
совместной педагогической деятельности семьи и ОУ
учреждения;
-документально подтверждена эффективность проводимой работы
по повышению педагогической культуры родителей;
-используются разнообразные форм работы с родителями.

Наличие
Есть

Есть
Да

8. Общие выводы:
8.1. Основные направления деятельности учреждения, по которым за последние 3 - 5 лет обеспечена позитивная динамика («точки роста»):
№ п/п
1.
Учебная деятельность

2.

Воспитательная деятельность

3.

Методическая работа

Вид деятельности

Результат
1. 100% учащихся получают аттестаты об основном, среднем (полном) общем образовании.
2. На протяжении трёх последних лет нет условно переведённых учащихся.
3. Нет учащихся, имеющих более 30% пропусков уроков без уважительной причины.
4. В течение трёх лет нет второгодников в среднем и старшем звене.
5. Наблюдается стабильность результатов ЕГЭ.
6. Все выпускники 11 класса преодолевают минимальный порог при сдаче экзаменов по выбору.
7. Учащиеся занимают призовые места в олимпиадах.
8. По данным школьного анкетирования, увеличилось количество родителей, удовлетворённых
уровнем преподавания (с 74% до 81%)
9. Положительная динамика по результатам мониторинга физического развития обучающихся.
10. За последние три года охват предпрофильной подготовкой составил 100%.
1. По районному рейтингу ОУ оценка воспитательной работы высокая.
2. Повышается результативность участия в районных, региональных и федеральных
мероприятиях.
3. На базе школы организуются муниципальные и региональные мероприятия.
4. В течение 5 лет нет случаев употребления ПАВ учащимися.
5. Воспитанники школы в течение 10 лет не являются участниками ДТП.
6. На протяжении трёх лет школьники не совершают общественно-опасные деяния.
7. Возросла активность родительской общественности (с 60% до 75%)
8. Увеличилось количество учащихся, занимающихся в кружках и секциях (с 68% до 79%).
1. За последние пять лет увеличилось количество педагогов, чей опыт обобщен на региональном
и муниципальном уровне.
2. Выросла доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию.
3. В течение пяти лет учителя школы являются победителями конкурсов профессионального
мастерства различных уровней: муниципального, регионального, окружного, федерального.
4. Увеличилось число публикаций в методических журналах.

5.

Увеличилось количество районных семинаров, проводимых на базе школы.

8.2. Проблемные поля в деятельности учреждения («зоны риска»):
1.

За последние три года при сдаче государственно (итоговой) аттестации все учащиеся преодолевают минимальный порог по основным и выбранным
дисциплинам, однако показатели 2020-2021 учебного года по базовым предметам ОГЭ не достаточно высокие.

8.3. Намерения-по совершенствованию образовательной деятельности
1

|Й|^нество часов на преподавание базовых дисциплин за счет регионального и школьного компонентов, внеклассной работы.
ЛЮ. Зубкова
(Ф .И .О .)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».