Положение о правилах использования сети Интернет в школе.

УТВНРЖДЛЮ
ДйржЩ[^1у1Л()У
«11р^№ виеяс^®^111

ПРИМЯТО

на педагогическом совете
протокол от { L Ц М ж А

и м

введено в действие
приказом от

#

р Г

щ£щл\т^уЩ

iS. #о!Ы
" -ыЛ 0 шт Пова>) h *'•
т \
.... uaav 0^ 7 /
II О Л О Ж Е II И Е

* еаоu

о правилах использования сети Интернет в школе
1. Общие положения
ЕЕ Использование сети Интернет в школе направлено на решение задан учсбповосиитатслыюго процесса.
Е2. Настоящие правила регулирую')' условия и порядок использования сети Интернет в
школе.
ЕЗ. 11астоящие правила имеют статус локального нормативного акта школы.
2. Организация использования возможностей сети Интернет в школе
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учсбио-образоватслыюм
процессе рассматриваются на педагогическом совете школы. Педагогический совет
утверждает 1!равила использования сети Интернет на учебный год. 1[равила вводятся в
дейс твие приказом директора школы.
2.2. 11ри разработке правил использования сети Интернет педагогический совет
руководствуется: -законодательством Российской Федерации;
- 11астоящис Правила разработаны в соответствии с абзацем седьмым пункта 2 раздела
11 Решения заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по
развитию информационного общества в Российской Федерации, состоявшегося 22 декабря
2010 года, утвержденного Председателем президиума Совета при Президенте Российской
Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации
11арышкипым С.Е. 30 декабря 2010 года N А4-1 8040, и устанавливают общие требования к
подключению общеобразовательных учреждений, расположенных па 'территории
Российской Федерации (далее - общеобразовательные учреждения), к единой системе
контент-фильтрации доступа к сети Ин тернет, реализованной Министерством образования
и
науки
Российской
Федерации
(далсс-Мипобрпауки
России).
- Средствами контент-фильтрации доступа к сети Интернет (далее - СКФ) являются
аппаратно-программные или программные комплексы, обеспечивающие ограничение
доступа к интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания
обучающихся.
-. Для подключения к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет
общеобразовательные учреждения используют СКФ, рекомендованные Минобрнауки
России , либо СКФ, приобретенные ими самостоятельно.
Средства контент-фильтрации доступа к сети Интернет, включая бесплатные
дистрибутивы программного обеспечения, размещены в сети Интернет на сайте единой

системы контент-фильтрации доступа к сети Интернет по адресу: www.skl.cdu.ru.
- СКФ, используемые и общеобразовательных учреждениях, должны отвечать
еледуюп (им
требовал иям:
реализовывать единую политику для всех общеобразовательных учреждений по
исключению доступа к интсрнст-рссурсам, нс совместимым с задачами образования и
воспитания
обучающихся;
обеспечивать беспрепятственный доступ к информации, распространение ко торой в
Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации нс
ограничивается
или
нс
запрещается;
обеспечивать мониторинг использования интернет-ресурсов в образовательном
процессе
в
целях
обучения
и
воспитания
обучающихся;
обеспечивать возможность адаптации к изменяющимся угрозам, условиям
эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации и предписаниям
надзорных
органов;
обеспечивать фильтрацию контента по спискам категорий, рекомендованным
Минобрнауки России и размещенным в сети Интернет на сайте единой системы контентфильтрации
доступа
к
сети
Интернет
но
адресу:
www.skf.cdu.ru.
Установка СКФ производится на все компьютерное оборудование
общеобразовательных учреждений, имеющее доступ к сети Интернет (далее - устройства).
При установке СКФ на устройства общеобразовательные учреждения направляют
уведомление об их подключении по форме регистрации СКФ, размещенной в сети
Ин тернет на сайте единой системы контент-фильтрации доступа к сети Интернет по адресу:
www.skf.cdu.ru, а также уведомляют орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, об установке СКФ it
общеобразовательных учреждениях с указанием количества подключенных устройств,
наименования и количества СКФ, используемых в общеобразовательных учреждениях.
2.3 Директор школы отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети
Интернет в школе, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа
участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленными
I? школе правилами директор школы назначает своим приказом ответственного за
организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.4. Педагогический совет школы:
-принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определённым ресурсам и (
или) категориям ресурсов сети Интернет;
-определяет характер и объём информации, публикуемой па Интернет- ресурсах школы;
-даёт директору школы рекомендации о назначении и освобождении о т исполнения своих
функций лиц, ответственных за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль
безопасности работы it Сети;

2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана кон троль за использованием
обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом
преподаватель:
-наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
-принимает меры по пресечению попыток доступа к рссурсу/группс ресурсов, нс
совместимых с задачами образования.
2.6. Ik) время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вис учебных занятий
контроль за использованием ресурсов Интернета осуществляют работники школы,
определённые приказом директора школы. Работник школы:
-наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
-принимает меры по пресечению попыток доступа к рссурсу/группе ресурсов, не
совместимых с задачами образования;
-сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках
осуществить доступ к ресурсам, нс совместимым с задачами образования.

обучающегося

2.7. При использовании сети Интернет в школе обучающимся предоставляется доступ
только к тем ресурсам, содержание ко торых не противоречит законодательству Российской
Федерации и нс является нс совместимым с целями и задачами образования и воспитания.
Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных
технических средств и программного обеспечения контекстной
фильтрации,
установленных в школе или предоставленных оператором услуг связи.
2.8 Пользователи сети Интернет в школе должны учитывать, что технические средст ва и
программное обеспечение нс могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети
Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует опасность
обнаружения
обучающимися
ресурсов,содержание
которых
противоречит
законодательству Российской Федерации исовместимо с целями
и задачами
образовательного процесса. Участникам использования сети Интернет в школе следует
осознать, что школа нс несёт ответственности за случайный доступ к подобной
информации, размещённой не па Интернет- ресурсах школы.
2.9 Отнесение определённых ресурсов и (или) категорий ресурсов к соответствующим
группам, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным
обеспечением контекстной фильтрации, в соответствии с принятыми в школе правилами
обеспечивает ся работником школы, назначенным директором школы.
2.10 Принципы размещения информации
обеспечивать:

в

Интернет- ресурсах школы призваны

-соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, ин тересов и прав
граждан;
-защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;
-достоверность и корректность размещённой информации.
2.11. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения,
возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и прочее, иные сведения
личного характера) могут размещаться на Интернет ресурсах, создаваемых школой, только
с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся.

Персональные данные преподавателей и сотрудников школы размещаются на Интернет
ресурсах только с письменного согласия лиц, чьи персональные данные размещаются.
2.12. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещённых па сайте школы без
уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей,
могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество
преподавателя, сотрудника или родителя.
2.1 3. При получении согласия на размещение персональных данных представитель школы
обязан разъяснить возможные риски и последствия их размещения. Школа нс песет
ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное
согласие лица (его законного представителя) па опубликование персональных данных.
3. Использование сети Интернет в школе.
3.1. Использование сети Интернет в школе осуществляется в целях образовательного
процесса.
3.2. По решению лица, ответственного за организацию в школе работы сети Интернет и
ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе: -размещать
собственную информацию в сечи Интернет па Интернет ресурсах школы; -имен, учётную
запись электронной почты на Интернет-ресурсах школы.
3.3 Обучающемуся запрещается:
-обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустима для
несовершеннолетних и / или нарушают законодательство Российской Федерации ( эротика,
порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного
экстремизма, национальной, расовой розни, иные ресурсы схожей направленности);
-осуществлять любые сделки через Интернет;
-осуществлять загрузки файлов на компьютер школы без специального разрешения; распространять оскорбительную, нс соответствующую действительности, порочащую
других лиц информацию, угрозы.
3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не совместимо с целями
образовательного процесса, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом
преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать Интернет
адрес (URL) ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу ответственному за
работу Интернета и ограничения доступа. Ответственный обязан: -принять информацию от
преподавателя; -направить информацию о нскатегоризированпом ресурсе оператору
технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к
информации в течение суток.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».