УТВНРЖДЛЮ ДйржЩ[^1у1Л()У «11р^№ виеяс^®^111 ПРИМЯТО на педагогическом совете протокол от { L Ц М ж А и м введено в действие приказом от # р Г щ£щл\т^уЩ iS. #о!Ы " -ыЛ 0 шт Пова>) h *'• т \ .... uaav 0^ 7 / II О Л О Ж Е II И Е * еаоu о правилах использования сети Интернет в школе 1. Общие положения ЕЕ Использование сети Интернет в школе направлено на решение задан учсбповосиитатслыюго процесса. Е2. Настоящие правила регулирую')' условия и порядок использования сети Интернет в школе. ЕЗ. 11астоящие правила имеют статус локального нормативного акта школы. 2. Организация использования возможностей сети Интернет в школе 2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учсбио-образоватслыюм процессе рассматриваются на педагогическом совете школы. Педагогический совет утверждает 1!равила использования сети Интернет на учебный год. 1[равила вводятся в дейс твие приказом директора школы. 2.2. 11ри разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется: -законодательством Российской Федерации; - 11астоящис Правила разработаны в соответствии с абзацем седьмым пункта 2 раздела 11 Решения заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации, состоявшегося 22 декабря 2010 года, утвержденного Председателем президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации 11арышкипым С.Е. 30 декабря 2010 года N А4-1 8040, и устанавливают общие требования к подключению общеобразовательных учреждений, расположенных па 'территории Российской Федерации (далее - общеобразовательные учреждения), к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Ин тернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации (далсс-Мипобрпауки России). - Средствами контент-фильтрации доступа к сети Интернет (далее - СКФ) являются аппаратно-программные или программные комплексы, обеспечивающие ограничение доступа к интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся. -. Для подключения к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет общеобразовательные учреждения используют СКФ, рекомендованные Минобрнауки России , либо СКФ, приобретенные ими самостоятельно. Средства контент-фильтрации доступа к сети Интернет, включая бесплатные дистрибутивы программного обеспечения, размещены в сети Интернет на сайте единой системы контент-фильтрации доступа к сети Интернет по адресу: www.skl.cdu.ru. - СКФ, используемые и общеобразовательных учреждениях, должны отвечать еледуюп (им требовал иям: реализовывать единую политику для всех общеобразовательных учреждений по исключению доступа к интсрнст-рссурсам, нс совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся; обеспечивать беспрепятственный доступ к информации, распространение ко торой в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации нс ограничивается или нс запрещается; обеспечивать мониторинг использования интернет-ресурсов в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся; обеспечивать возможность адаптации к изменяющимся угрозам, условиям эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации и предписаниям надзорных органов; обеспечивать фильтрацию контента по спискам категорий, рекомендованным Минобрнауки России и размещенным в сети Интернет на сайте единой системы контентфильтрации доступа к сети Интернет но адресу: www.skf.cdu.ru. Установка СКФ производится на все компьютерное оборудование общеобразовательных учреждений, имеющее доступ к сети Интернет (далее - устройства). При установке СКФ на устройства общеобразовательные учреждения направляют уведомление об их подключении по форме регистрации СКФ, размещенной в сети Ин тернет на сайте единой системы контент-фильтрации доступа к сети Интернет по адресу: www.skf.cdu.ru, а также уведомляют орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, об установке СКФ it общеобразовательных учреждениях с указанием количества подключенных устройств, наименования и количества СКФ, используемых в общеобразовательных учреждениях. 2.3 Директор школы отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в школе, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленными I? школе правилами директор школы назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа. 2.4. Педагогический совет школы: -принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определённым ресурсам и ( или) категориям ресурсов сети Интернет; -определяет характер и объём информации, публикуемой па Интернет- ресурсах школы; -даёт директору школы рекомендации о назначении и освобождении о т исполнения своих функций лиц, ответственных за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль безопасности работы it Сети; 2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана кон троль за использованием обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель: -наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися; -принимает меры по пресечению попыток доступа к рссурсу/группс ресурсов, нс совместимых с задачами образования. 2.6. Ik) время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вис учебных занятий контроль за использованием ресурсов Интернета осуществляют работники школы, определённые приказом директора школы. Работник школы: -наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися; -принимает меры по пресечению попыток доступа к рссурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования; -сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках осуществить доступ к ресурсам, нс совместимым с задачами образования. обучающегося 2.7. При использовании сети Интернет в школе обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание ко торых не противоречит законодательству Российской Федерации и нс является нс совместимым с целями и задачами образования и воспитания. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстной фильтрации, установленных в школе или предоставленных оператором услуг связи. 2.8 Пользователи сети Интернет в школе должны учитывать, что технические средст ва и программное обеспечение нс могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует опасность обнаружения обучающимися ресурсов,содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации исовместимо с целями и задачами образовательного процесса. Участникам использования сети Интернет в школе следует осознать, что школа нс несёт ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещённой не па Интернет- ресурсах школы. 2.9 Отнесение определённых ресурсов и (или) категорий ресурсов к соответствующим группам, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстной фильтрации, в соответствии с принятыми в школе правилами обеспечивает ся работником школы, назначенным директором школы. 2.10 Принципы размещения информации обеспечивать: в Интернет- ресурсах школы призваны -соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, ин тересов и прав граждан; -защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников; -достоверность и корректность размещённой информации. 2.11. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и прочее, иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет ресурсах, создаваемых школой, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников школы размещаются на Интернет ресурсах только с письменного согласия лиц, чьи персональные данные размещаются. 2.12. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещённых па сайте школы без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя. 2.1 3. При получении согласия на размещение персональных данных представитель школы обязан разъяснить возможные риски и последствия их размещения. Школа нс песет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) па опубликование персональных данных. 3. Использование сети Интернет в школе. 3.1. Использование сети Интернет в школе осуществляется в целях образовательного процесса. 3.2. По решению лица, ответственного за организацию в школе работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе: -размещать собственную информацию в сечи Интернет па Интернет ресурсах школы; -имен, учётную запись электронной почты на Интернет-ресурсах школы. 3.3 Обучающемуся запрещается: -обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустима для несовершеннолетних и / или нарушают законодательство Российской Федерации ( эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой розни, иные ресурсы схожей направленности); -осуществлять любые сделки через Интернет; -осуществлять загрузки файлов на компьютер школы без специального разрешения; распространять оскорбительную, нс соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы. 3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не совместимо с целями образовательного процесса, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать Интернет адрес (URL) ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу ответственному за работу Интернета и ограничения доступа. Ответственный обязан: -принять информацию от преподавателя; -направить информацию о нскатегоризированпом ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации в течение суток.