05.09.2023
Анкетирование проводилось с целью
определения уровня осведомленности школьников о составляющих здорового образа
жизни, в частности в области здорового питания.
Основными критериями информированности
о знаниях и навыках у школьников о понятии «здоровое питание» явились:
- знания детей о принципах рационального
питания, недопущению вредных привычек и осознанности этих знаний;
- активное отношение детей к сохранности
своего здоровья, а также желание помогать себе и другим людям в его
соблюдении;
- овладение навыками, приемами здорового
образа жизни, информированности, готовности осуществлять самоконтроль и
самооценку достигнутых результатов.
- стремление детей к расширению своего
кругозора в сфере здорового образа жизни и здорового питания, в частности, интерес
к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет,
научно-популярной литературы для детей, радиол, телевидения, интернета;
- проявление потребности в выполнении
рекомендаций.
В анкетировании приняли участие учащиеся 5-х
(16уч-ся) и 9-х (24 уч -ся) классов.
Результаты анкетирования показали, что
современные школьники имеют представление об основных принципах здорового
образа жизни, важности рационального питания (соблюдения режима питания,
сбалансированности, полноценности) и вредном влиянии на организм продуктов
«фаст-фуда». Однако отмечаются ответы о присутствии негативных факторов в жизни
подростков: ежедневное употребление сладостей и газировки, сон менее 6 часов в
день, длительное пребывание за компьютером.
Так, из опрошенных детей ежедневно
завтракают, обедают и ужинают дома основное количество - 83% пятиклассников и
95% девятиклассников; 58% опрошенных ежедневно обедают в школе, а 25% - в школе
питаются в полдник. Обращает на себя внимание тот факт, что значительная часть
детей завтракают и обедают в школе лишь иногда, никогда не едят в школе до 8%
опрошенных, никогда не завтракают дома 4%. Ежедневно в рацион питания основной
части опрошенных школьников входят овощи, фрукты, мясо, молочные продукты 88%
учащихся. Блюда из рыбы у 18% школьников входят в меню ежедневно, 78% иногда и
4% опрошенных ответили, что не едят рыбу. Ежедневно 68% опрошенных употребляют
сладости.
При ответе на вопрос: «Правильное
питание это…» - все ответы были даны правильно – пища, богатая витаминами
микроэлементами, режим питания (завтрак, обед, ужин – в одно и то же время,
разнообразие блюд (каши, супы, первые и вторые блюда).
Большинство детей оценивают питание в
школе как удовлетворительное и довольны им, но в качестве пожеланий по
улучшению школьного питания высказали пожелания: «больше фруктов и овощных
салатов», «разнообразить меню», а также «добавить фрукты в продажу».
Из итогов анкетирования можно сделать
вывод, что большинство детей знают и владеют навыками о составляющих здорового
питания, но у некоторых детей и подростков привычки гигиенического поведения в
разрезе «питание» сформировались не в полной мере по причинам возрастных
особенностей, отсутствии жизненного опыта и необходимых мотиваций здорового
образа жизни. Эти дети более всего нуждаются в систематических просветительских
воздействиях, которые предполагают проведение мероприятий обязательного
характера, реализуемых в процессе воспитания и обучения в школе.
В связи с вышеизложенным рекомендуется
продолжить работу по пропаганде здорового питания, мотивации подрастающего
поколения к приверженности здоровому образу жизни - как в стенах школы, так и в
семье.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.09.2022
Дата обновления: 30.10.2023
Дата публикации: 05.09.2023