МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( М И Н П РО С В Е Щ Е Н И Я РО С С И И ) ПРИКАЗ « » МШРГ-2 2023 г. № Москва О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 января 2023 г. № 60, и в Положение о Департаменте цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 января 2023 г. № 61 В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884, п р и к а з ы в а ю: 1. Внести в Положение о Департаменте государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 января 2023 г. № 60, следующие изменения: 1) подпункт 5 пункта 4 признать утратившим силу; 2) в пункте 5: подпункт 5.2.9 изложить в следующей редакции: «5.2.9. Образцы, описания медалей «За особые успехи в учении» I и II степеней, порядок и условия их выдачи;»; подпункты 5.2.15 – 5.2.19, 5.2.22, 5.3.15, 5.10.2 и 5.10.6 признать утратившими силу. 2. Внести в Положение о Департаменте цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 января 2023 г. № 61, следующие изменения: О внесении изменений в положения о департаментах – 03 2 1) пункт 4 раздела II «Задачи» дополнить подпунктом 4.25 следующего содержания: «4.25. Нормативно-правовое регулирование в сфере использования учебников и учебных пособий в сфере общего образования.»; 2) в пункте 5 раздела III «Полномочия»: а) в подпункте 5.2: после слов «сфере деятельности Министерства» дополнить словами «, в том числе:»; дополнить подпунктами 5.2.1-5.2.6 следующего содержания: «5.2.1. Порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (включая порядок и сроки проведения экспертизы учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, критерии ее проведения и правила их оценивания, требования, предъявляемые к экспертам и экспертным организациям при проведении экспертизы учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, права и обязанности экспертов и экспертных организаций, порядок отбора экспертов и экспертных организаций для проведения экспертизы учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, формы и срок действия экспертных заключений, порядок и основания исключения учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий из указанного федерального перечня), а также предельный срок использования учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, исключенных из указанного федерального перечня. 5.2.2. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 5.2.3. Порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и перечень таких организаций. 5.2.4. Порядок формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (включая состав сведений, О внесении изменений в положения о департаментах – 03 3 содержащихся в указанном федеральном перечне, требования к электронным образовательным ресурсам, порядок принятия решений и условия включения электронных образовательных ресурсов в указанный федеральный перечень и исключения электронных образовательных ресурсов из этого федерального перечня, в том числе порядок и сроки проведения экспертизы электронных учебнометодических материалов, содержащихся в электронных образовательных ресурсах, критерии ее проведения и правила их оценивания, требования, предъявляемые к экспертам при проведении данной экспертизы, права и обязанности экспертов, порядок их отбора, формы и срок действия экспертных заключений). 5.2.5. Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. 5.2.6. Порядок подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, включаемых в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и используемых при реализации обязательной части основных общеобразовательных программ, а также имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования.»; б) дополнить подпунктами 5.56-5.58 следующего содержания: «5.56. Осуществляет в соответствии с установленной сферой деятельности Департамента: 5.56.1. Организацию проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания в установленной сфере ведения. 5.56.2. Организацию работы по подготовке, экспертизе, апробации и изданию учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации обязательной части основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего О внесении изменений в положения о департаментах – 03 4 образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования. 5.56.3. Распоряжение правами на объекты интеллектуальной собственности и другие научно-технические результаты, созданные за счет средств федерального бюджета по заказу Министерства. 5.57. Осуществляет проведение экспертизы: электронных учебно-методических материалов, содержащихся в электронных образовательных ресурсах, которые включаются в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, которые включаются в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. 5.58. Обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности Научно-методического совета по учебникам Министерства просвещения Российской Федерации и Научно-методического совета по электронным образовательным ресурсам.». Министр МШЭП О внесении изменений в положения о департаментах – 03 С.С. Кравцов