положение об организации обучения лиц с ОВЗ

% -

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИВОЛЬНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМ. М.С.ШУМИЛОВА» СВЕТЛОЯРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
404191, Волгоградская область, Светлоярский район, пос. Привольный, улица Григория Азарова, дом 14. тел./факс
(84477)6-63-30 E-mail: privschool@mail.ru ОКПО 41513029, ОГРН 1023405973073, ИНН/КПП
3426006550/342601001

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Педагогического совета школы
№ / от M p3 2019

УТВЕРЖДЕНО

w(Директор^ .
МАОУ «Привольненская СШ
имени М. С. Шумилова»
а, сйРммеци
Л.Ю.Зубкова

—

_ Ж Ж # 0 1 9 г .

Положение
об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Общие положения
1.1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья.. Удалее - ОВЗ) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и
препятствующие получению образования без создания специальных условий,....
1.2. Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
производится на основе:
о.
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
__
приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
но
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»1;
л :
приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»2;
приказа Минобрнауки России от 06.10.2009. № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

$

2

приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
об учаю щ и хся с ограниченными возможностями здоровья»3;
Устава МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова»
■

Ф

.

2 . Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ

2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом
особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико­
педагогической коррекции.
2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
<>,
1) в образовательной организации;
2) вне образовательной организации:
по образовательным программам начального общего, основного общего образования на дому, в форме семейного образования.
. 2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего, образования и
основного общего образования МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова»
адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.) ,
-образовательная программа для ребенка-инвалида, разработанная и утвержденная в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной
федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее МСЭ) по результатам проведения МСЭ.
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных Представителей) индивидуальные учебные планы.
у Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться прдцержкой тьютора
(ассистента (помощника)) организации, осуществляющей образовательную деятельность, на
■основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника),
тьютора-.обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус
инвалида, - ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
2.4. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.4. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным
образовательным программам:
- '
начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два
- щ ..

3

гола (до шести лет освоения образовательной программы);
основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на
один год.
2.5. В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным
программам в МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова» создаются специальные
условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ
понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление
услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здания МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова» и другие условия, без
которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Доступность образовательной среды МАОУ «Привольненская СШ имени М. С.
Шумилова» предполагает:
доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность;
свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального
мест;
2.6. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в
следующих формах:
'
1)
урочной и внеурочной деятельности;
2)
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. .. .
. \ . .......
.
3)
сетевой и др.
:
...
2.7. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с
задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
. 2.8. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:
...........
1) двухразовым горячим питанием;
2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной
литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчикбв.
2.9. Обучающиеся с ОВЗ^шеюНггравоТго отдельным учебным предметам по их желанию
проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного
экзамена (9 классы).
*
.
2.10. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим
основного общего и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным
программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном
приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства
об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с
различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего
общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным
программам».
2.14. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее образование, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9
классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем образовании)..
3. Особенности реализации образовательных программ в урочной и
внеурочной форме

4

3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с
лругЕмж обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных классах, группах.
3.2. Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обучающихся с ОВЗ,
открываются на основании приказа директора МАОУ «Привольненская СШ имени М. С.
Шумилова. ж комплектуются на основании заключения ПМПК и заявления родителей
законных представителей) о согласии на обучение ребенка в классе (группе) инклюзивного
зсегзования. отдельном классе (группе) для обучающихся с ОВЗ.
33. Количество учащихся в классе (группе) определяется исходя из максимального
количества детей с ОВЗ в классах (группах) в зависимости от категории учащихся и вариантов
программы.
Комплектование инклюзивных классов (групп) производится с учетом требований,
у стал; злеиных в приложении 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15.
3.4. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа
есушествляется на основе адаптированной образовательной программы или программы
коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего
образования.
3.5. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении
которого психолого-медико-педагогический консилиум выносит заключение о возможности
продолжения обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной
ПМПК. Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до
сведения родителей(законных представителей).
..........
3.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка, с ОВЗ осуществляют педагогпсихолог. учитель-логопед.
/
- 3.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или
адаптированных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному
заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательной
организации с письменного согласия родителей (законных представителей),
4. Особенности реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
4.1, Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
может осуществляться при реализации образовательных программ в любрй форме обучения
(очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения и
: где.гзляется в соответствии с Положением об электронном обучении,и использовании
дистанционных ~ образовательных технологий в образовательном процессе МАОУ
Гтгттттненекая СШ имени М. С. Шумилова», при отсутствии медицинских
ЖЭОТ^ПЮДОКЭЗШ111И...

.

■

r - v

; "У / Г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».