% - МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРИВОЛЬНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМ. М.С.ШУМИЛОВА» СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 404191, Волгоградская область, Светлоярский район, пос. Привольный, улица Григория Азарова, дом 14. тел./факс (84477)6-63-30 E-mail: privschool@mail.ru ОКПО 41513029, ОГРН 1023405973073, ИНН/КПП 3426006550/342601001 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Педагогического совета школы № / от M p3 2019 УТВЕРЖДЕНО w(Директор^ . МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова» а, сйРммеци Л.Ю.Зубкова — _ Ж Ж # 0 1 9 г . Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья 1. Общие положения 1.1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья.. Удалее - ОВЗ) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий,.... 1.2. Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья производится на основе: о. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; __ приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности но основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»1; л : приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»2; приказа Минобрнауки России от 06.10.2009. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; $ 2 приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для об учаю щ и хся с ограниченными возможностями здоровья»3; Устава МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова» ■ Ф . 2 . Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ 2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико педагогической коррекции. 2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах: <>, 1) в образовательной организации; 2) вне образовательной организации: по образовательным программам начального общего, основного общего образования на дому, в форме семейного образования. . 2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего, образования и основного общего образования МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова» адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.) , -образовательная программа для ребенка-инвалида, разработанная и утвержденная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее МСЭ) по результатам проведения МСЭ. Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных Представителей) индивидуальные учебные планы. у Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться прдцержкой тьютора (ассистента (помощника)) организации, осуществляющей образовательную деятельность, на ■основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора-.обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, - ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК. 2.4. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 2.4. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным образовательным программам: - ' начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два - щ .. 3 гола (до шести лет освоения образовательной программы); основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год. 2.5. В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам в МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова» создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова» и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ. Доступность образовательной среды МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова» предполагает: доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест; 2.6. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах: ' 1) урочной и внеурочной деятельности; 2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. .. . . \ . ....... . 3) сетевой и др. : ... 2.7. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). . 2.8. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются: ........... 1) двухразовым горячим питанием; 2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчикбв. 2.9. Обучающиеся с ОВЗ^шеюНггравоТго отдельным учебным предметам по их желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы). * . 2.10. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам». 2.14. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем образовании).. 3. Особенности реализации образовательных программ в урочной и внеурочной форме 4 3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с лругЕмж обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных классах, группах. 3.2. Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обучающихся с ОВЗ, открываются на основании приказа директора МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова. ж комплектуются на основании заключения ПМПК и заявления родителей законных представителей) о согласии на обучение ребенка в классе (группе) инклюзивного зсегзования. отдельном классе (группе) для обучающихся с ОВЗ. 33. Количество учащихся в классе (группе) определяется исходя из максимального количества детей с ОВЗ в классах (группах) в зависимости от категории учащихся и вариантов программы. Комплектование инклюзивных классов (групп) производится с учетом требований, у стал; злеиных в приложении 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15. 3.4. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа есушествляется на основе адаптированной образовательной программы или программы коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего образования. 3.5. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении которого психолого-медико-педагогический консилиум выносит заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения родителей(законных представителей). .......... 3.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка, с ОВЗ осуществляют педагогпсихолог. учитель-логопед. / - 3.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или адаптированных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательной организации с письменного согласия родителей (законных представителей), 4. Особенности реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 4.1, Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любрй форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения и : где.гзляется в соответствии с Положением об электронном обучении,и использовании дистанционных ~ образовательных технологий в образовательном процессе МАОУ Гтгттттненекая СШ имени М. С. Шумилова», при отсутствии медицинских ЖЭОТ^ПЮДОКЭЗШ111И... . ■ r - v ; "У / Г