Положение о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования_1 - копия

лее Школа) и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучаю­
щихся, а также детей-инвалидов, нуждающихся в длительном лечении.
1.2.

Настоящее Положение:
1.2.1. является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность
МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова» в образовательно-

вошитательной сфере;

1.2.2. рассматривается на заседании педагогического совета с учетом мнения Со­
вета родителей, принимается на Совете МАОУ «Привольненская СШ имени М. С.
Шумилова» и утверждается приказом директора;
1.2.3. вступает в силу со дня его утверждения и действует до внесения изменений
в законодательство, обеспечивающее деятельность образовательных организаций по
созданию условий для организации обучения на дому детей, нуждающихся в дли­
тельном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам началь­
ного общего, основного общего, среднего общего образования;
1.2.4. изменения и дополнения в настоящее Положение утверждается приказом
директора
1.3.
Обучение на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, сред­
него общего образования (далее - Обучение на дому) - это очная форма обучения в рам­
ках федеральных государственных образовательных стандартов и федерального компо­
нента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полно­
го) общего образования;
1.4.

Основным принципом организации Обучения на дому является обеспечение щадя­

щего режима проведения занятий;

1.5.
Школа на период Обучения на дому создает данной категории обучающихся следу­
ющие условия:
1.5.1.
Обеспечивает специалистами из числа педагогических работников МАОУ
«Привольненская СШ имени М. С. Шумилова»;
,гь1.5.2. Оказывает психолого-педагогическую и социальную помощь, необходимую
для освоения основных общеобразовательных программ;
- Г’
1.5.3. Осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также локаль­
ными нормативными актами МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова»;
1.5.4. Выдает обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую ат­
тестацию, документ об образовании.
‘ ‘г
1.6.
Педагоги, осуществляющие Обучение на дому, руководствуются: Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка;-Конституцией РФ
и другими нормативными документами, устанавливающими правила, порядок и нормы
деятельности педагогических работников;
с'
- ; :v
] .7.
Обучение на дому может осуществляться с применением дистанционных образова­
тельных технологий при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компь­
ютером.
2.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

2

;г

2.1.
Обучение на дому Школой организуется с целью обеспечения освоения основных
общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образователь­
ных стандартов или федерального компонента государственных образовательных стан­
дартов основного общего и среднего (полного) общего образования обучающимися 1-11
классов, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в МАОУ
«Привольненская СШ имени М. С. Шумилова».
11
Основными задачами организации Обучения на дому являются:
2.2.1. обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому (или дистанци­
онно) при организации образовательного процесса;
2.2.2. реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения за­
болевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения (с учетом инди­
видуального подхода, заболевания, психофизического и соматического состояния
ребенка).
3.

3.1.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ.

Участниками отношений при организации Обучения на дому являются:
3.1.1. Обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также детиинвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу;

3.1.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
принадлежащих к категории, указанной в и. 1.3.;
у
Дети, находящиеся на Обучении на дому, входят в состав контингента обучающихся
МАОУ «Привольненская СШ имени М.С.Шумилова» и соответствующего класса и на них
распространяются все основные права и меры социальной поддержки, гарантированные
законодательством Российской Федерации;

3.2.

Основанием для организации Обучения на дому:
3.2.1.

Заключение медицинской организации;

3.2.2. Обращение родителей (законных представителей) в письменной форме;
.3.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся предостав­
ляют в МАОУ «Привольненская СШ имени М.С.Шумилова» следующие документы:
3.3.1.Заявление в письменной форме на имя директора МАОУ «Привольненская СШ име­
ни М.С.Шумилова» с просьбой об организации обучения их ребенка по основным обще­
образовательным программам на дому на период, указанный в заключении медицинской
организации, Приложение №1 к локальному нормативному акту «Положение о порядке
организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детейинвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, сред­
него общего образования МАОУ «Привольненская СШ имени М.С.Шумилова» Пример­
ная форма заявления родителей (законных представителей) о об организации обучения их
ребенка по основным общеобразовательным программам на дому на период, указанный в
заключении медицинской орг анизации;
3.3.2.Заключение медицинской организации;
3.4.

■ CJ.

/

На основании документов, указанных в п.3.4, настоящего Положения директор
М А О У «П ривольненская СШ имени М.С.Шумилова» издает приказ по основной деятель­
ности «Об обучении на дому по индивидуальному учебному плану» из расчета учебной
нагрузки:
—

1-4 классы - до 8 часов в неделю;
3

—

5-9 классы - до 10 часов в неделю;

—

10-11 классы - до 12 часов в неделю;

Объем учебной нагрузки для обучающегося по основным общеобразовательным
программам может быть изменен с учетом особенностей психофизического развития, со­
стояния здоровья и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
В пределах доведенного фонда оплаты труда МАОУ «Привольненская С Ш имени
М.С.Шумилова» количество часов может быть увеличено, но не должно превышать мак­
симально
допустимую
недельную
нагрузку,
установленную
Санитарноэпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными по­
становлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189.
Индивидуальный учебный план составляется в соответствии с программами, коли­
чеством часов и запросами родителей (законных представителей) на предоставление обра­
зовательных услуг.
В учебный план, обеспечивающий Обучение на дому, включаются все предметы
инвариантной части и по согласованию с родителями (законными представителями) могут
быть включены предметы вариативной части учебного плана класса, в состав которого
включен ребенок.
3.5.

Организация Обучения на дому регламентируется:
—

Индивидуальным учебным планом;

—

Годовым календарным учебным графиком;

—

Расписанием занятий.

3.6.

Занятия проводятся на дому или дистанционно по индивидуальному расписанию
ответственным за организацию Обучения НЯ ДОМу НД 0Снове учебного плана МАОУ «Привольненская СШ имени М.С.Шумилова». Проект распи­
сания в обязательном порядке согласовывается с учителями, обучающими и их родителя­
ми (законными представителями) и утверждается директором МАО^у «Привольненская
СШ имени М.С.Шумилова», Приложение №2 к локальному нормативному акту «Поло­
жение о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся'в длительном лече­
нии, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, ос­
новного общего, среднего общего образования МАОУ «Привольненская СШ имени
М.С.Шумилова» Примерная форма индивидуального расписания занятий обучения на
дому7.
учебн ы х занятий, составленном у

3.7.
Педагогическими работниками, привлеченными к процедуре Обучения на дому,
разрабатываются индивидуальные рабочие программы в соответствии с требованиями фе­
деральных государственных образовательных стандартов или федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
3.8.

При отборе учителей для работы с больными детьми или детьми-инвалидами на

дому или дистанционно преимущество отдается учителям, работающим в классе, в кото­

ром обучается ребенок, нуждающийся в длительном лечении. При назначении учителей
соблюдается образовательный ценз учителей-предметников. При невозможности органи­
зовать обучение больного ребенка на дому или дистанционно силами педагогического
коллектива, администрация МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова» имеет
право привлечь педагогических работников, не работающих в МАОУ «Привольненская
СШ имени М. С. Ш умилова»;

3.9.
При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: не­
удовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и
4

других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования),
директор МАОУ «Привольненская СШ имени М.С.Шумилова» имеет право организовать
индивидуальное обучение в условиях образовательного учреждения или дистанционно;
ЗЛО.
Оценка знаний обучающихся в ходе промежуточной аттестации и текущего кон­
троля осуществляется:
3.10.1. в 1 классах по безотметочной системе:
— в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, с использо­
ванием только положительных словесных характеристик, в том числе: «Пре­
восходно», «Молодец», «Умница», «Хорошо», «Отлично»;
— в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятель­
ной работы в соответствии с вышеуказанными критериями;
— в форме «волшебных линеек», значков «+», «-», «?»'.
3.10.2. во 2 - 4 классы по десятибалльной шкале (минимальный балл - «1», макси­
мальный балл - «10»). Критерии оценивания определены локальным нормативным
актом МАОУ «Привольненская СШ имени М.С.Шумилова» «Положение о системе
оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразова­
тельной программы в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
3.11.
в 5-11 классах - по пятибалльной системе: положительные отметки «5» - отлично,
«4» - хорошо, «3» - удовлетворительно и неудовлетворительные отметкй «2» и «1»;
3.12.
Результаты промежуточной аттестации и текущего контроля вносятся в специаль­
ный журнал «Индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья», где фиксиру­
ются дата занятия, темы проведенных занятий, домашние задания, выставляются текущие
и итоговые отметки, Приложение №3 к локальному нормативному акту «Положение о
порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и
(или) детей-инвалидов по образовательным программам начального 'Общего, основного
общего, среднего общего образования МАОУ «Привольненская СШ имени
М.С.Шумилова» Примерная форма журнала «Индивидуального обучения на дому по со­
стоянию здоровья».
3.13.
В классных журналах на предметных страницах у обучающегося на дому, делается
запись «обучение на дому, приказ от_№ __ _», отметки на эти страницы за период обуче­
ния на дому не выставляются. В классные журналы соответствующего класса выставля­
ются только отметки за триместры (полугодия), год и фиксируются сведения о переводе
из класса в класс, выпуске из МАОУ «Привольненская СШ имени М.С.Шумилова». Все
отметки обучающихся на дому вносятся также и в электронный журнал;
3.14.
Перевод учащихся, обучающихся на дому, в последующий класс производится по
решению педагогического совета МАОУ «Привольненская СШ имени М.С.Шумилова» по
результатам промежуточной аттестации2;
3.15.
Контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением про­
грамм осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

4.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ.

4.1.
Индивидуальное обучение больных детей на дому является бесплатной формой
освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образова­
тельного стандарта.

5
■ •'

Г

.2.
Оплата труда работникам, привлекаемым для проведения Обучения на дому осу­
ществляется в соответствии с действующим законодательством;

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

yj\

5.

.1.
Права и обязанности работников МАОУ «Привольненская СШ имени
М.С.Шумилова» определяются Уставом МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шу­
милова» и настоящим Положением;
5.2.
Педагогические работники имеют право:
5.2.1. На свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
5.2.2. На творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной програм­
мы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
5.2.3. На выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обуче­
ния и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, уста­
новленном законодательством об образовании;
5.2.4. На иные меры социальной поддержки, установленные законодательством
российской федерации.
5.3.
Обучающиеся имеют право:
5.3.1. На получение образования в пределах федеральных государственных обра­
зовательных стандартов и федерального компонента государственных образователь­
ных стандартов бесплатно;
5.3.2. На уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
......
5.3.3. На бесплатное использование библиотечно-информационными ресурсами
библиотеки МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова»;
5.3.4.

5.4.

5.5.

На объективную оценку знаний и.умений.

Родители (законные представители) имеют право:
5.4 Л. Знакомиться с Уставом МАОУ «Привольненская СШ имени
М.С,Шумилова», настоящим Положением, расписанием занятий, другими докумен­
тами, регламентирующими организацию Обучения на.дому;
5.4.2. Защищать законные права ребенка;
5.4.3. Вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в
пределах выделенных часов, предметов из учебного плана МАОУ «Привольненская
СШ имени М.С.Шумилова», аргументировав необходимость, с учётом способностей
и интересов ребёнка;
5.4.4. Обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в комиссию по урегу­
лированию споров между участниками образовательных отношений;
5.4.5. Получать консультативную помощь специалистов МАОУ «Привольненская
СШ имени М. С. Шумилова» в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и
обучения детей.
Педагогические работники обязаны:
5.5.1. Учитель - предметник:
5.5.1.1. Знать специфику заболевания, особенности режима и организации
Обучения на дому, не допускать утомления ребенка;
.
5.5.1.2. Выполнять рабочие программы с учетом физиологических возможно­
стей, интеллектуальных способностей и интересов детей;
5.5.1.3. Проводить занятия с обучающимся на дому строго до утвержденному
расписанию;

6

5.6.

5.“.

5.5.1.4. Систематически вести установленную документацию по Обучению
на дому, в том числе своевременно заполнять Журнал индивидуального обуче­
ния на дому по состоянию здоровья;
5.5.1.5. Контролировать ведение дневника учеником и расписываться о про­
веденном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий);
5.5.2. Классный руководитель:
5.5.2.1. Поддерживать контакт С обучающимися И родителями (законными
представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях
обучающихся, состояние здоровья больных детей и впечатлениях о процессе
обучения;
5.3.2.2. Своевременно информировать администрацию МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова» обо всех нарушениях в образовательном
процессе с обучающимся на дому;
5.5.2.3. Своевременно вносить информацию об обучающихся на дому в клас­
сный журнал.
5.5.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, ответственный за
организацию Обучения на дому:
5.5.3.1. Разрабатывать локальные нормативные документы по организации
образовательного процесса с обучающимися на дому;
5.5.3.2. Обеспечивать своевременный подбор учителей, после предоставле­
ния необходимых документов родителями (законными представителями);, •
5.5.3.3. Контролировать выполнение учебных программ, методику индивйдуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление, документации не
реже 1 раза в триместр (полугодие);
‘
5.5.3.4. Контролировать своевременность проведения индивидуальных заня­
тий больных детей на дому, ведение журнала индивидуального обучения на
дому по состоянию здоровья;
т,
5.5.3.5. Обеспечивать своевременную замену учителей;
...............
5.5.3.6. Своевременно информировать родителей (законных представителей)
обо всех изменениях в образовательном процессе.
■А
Обучающийся обязан:
5.6.1. Соблюдать Устав МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова»;
5.6.2. Уважать честь и достоинство работников. МАОУ «Привольненская СШ
имени М. С. Шумилова»;
5.6.3. Соблюдать расписание индивидуальных занятий;
5.6.4. Находиться в часы, отведенные для индивидуальных занятий, дома;
5.6.5. Выполнять требования учителей - предметников в период индивидуальных
занятий;
Родители (законные представители) обязаны:
,.(Л
5.7.1. Выполнять настоящее Положение в части, касающейся юс.прав и обязанно­
стей:
5.7.2. Ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режи­
ма;
5.7.3. Создавать необходимые условия для проведения индивидуальных занятий
на дому, способствующих освоению ребенком знаний;
5.7.4. Поддерживать интерес ребенка к МАОУ «Привольненская СШ имени М. С.
Шумилова» и образованию;
5.7.5. Своевременно, в течении дня, информировать администрацию МАОУ
«Привольненская СШ имени М. С. Шумилова» об отмене индивидуальных занятий
по случаю болезни ребенка и возобновлении занятий;
5.7.6. Контролировать выполнение домашних заданий;
?г

7

5.7.7. Посещать и приходить в Школу по вызову администрации для индивиду­
альных бесед.

6.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

6.1.

Педагогические работники несут ответственность за:
6.1.1. Соблюдение законодательства РФ в области образования в пределах своей
деятельности;
6.1.2. Исполнение должностных обязанностей и настоящего Положения;
6.1.3. Охрану ЖИЗНИ И здоровья обучающегося, находящегося на Обучении на дому;
6.1.4. Соблюдение установленного расписания индивидуальных занятий;
6.1.5. Соблюдение конфиденциальности персональных данных участников обра­
зовательного процесса.
г.2.
Родители (законные представители) обучающихся, находящихся на Обучении на
домт несут ответственность за создание необходимых условий для проведения индивиду­
альных занятий на дому.

7.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

При организации Обучения на дому Школа должна иметь следующие документы:
7.1.1. Локальный нормативный акт «Положение о порядке организации обучения
на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по об­
разовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
7.1.2. Заявление родителей (законных представителей)
7.1.3. Заключение медицинской организации с рекомендациями о переводе обу­
чающегося на индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья;
7.1.4. Приказ директора МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова»
«Об обучении на дому по индивидуальному учебному плану»; од,;,
7.1.5. Приказ директора МАОУ «Привольненская СШ имени; (И. С. Шумилова»
«Об утверждении рабочих программ, индивидуального расписания занятий»;
7.1.6. Индивидуальное расписание занятий на каждого обучающегося, письменно
согласованное с родителями (законными представителями) и утвержденное директо­
ром МАОУ «Привольненская СШ имени М. С. Шумилова»
7.1.7. Учебный план;
7.1.8. Рабочие программы учителей-предметников;
7.1.9. Журнал «Индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья» (про­
нумерован и прошнурован)
7

. .

8

..

Ч V»Vi

-.

...

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».